Надежда Манькова
«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду;
3. Прививать детям потребность в здоровом образе жизни;
4. Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни. Вместе начинать и заканчивать пение;
5. Слышать направление движения мелодии.
Ход игрового занятия:
Дети под весёлую музыку заходят в зал.
Муз. рук. : (поёт) Доброе утро!
Дети: (поют): Доброе утро!
Муз. рук. : Ребята, а вы сегодня утром, как проснулись, умывались?
Ответ детей.
Муз. рук. : Правильно, всегда утром нужно умываться. А что помогает нам в умывании?
Публикация «„Мамины помощники“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ответ детей
Муз. рук. : Правильно – вода и мыло.
Массаж лица «Нос, умойся» сл. Э. Машковской
Кран, откройся! Показывают правой рукой, как открывают кран
Нос, умойся! Указательными пальцами растирают крылья носа
Мойтесь сразу оба глаза. Легко поводят руками по бровям
Мойтесь уши хорошенько Круговыми движениями поглаживают уши
Мойся, мойся, обливайся! Мягко поглаживают шею спереди
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся! Трут ладони друг об друга
Муз. рук. : Ребята, а какой скоро будет праздник?
Ответ детей
Муз. рук. : Правильно. Праздник мам и бабушек – 8 Марта.
Поют песню «Праздник мам» муз. и сл. З. Роот
Муз. рук. : В этот день всем женщинам дарят подарки. Что бы такое нам подарить вашим мамочкам?
Ко дню 8 Марта собрали мы совет.
Любим свою маму, любим или нет?
Дети: Любим!
Муз. рук. : Сказали все мы дружно,
Что помогать ей нужно.
Хоровод «Помощники» муз. Т. Шутенко
Муз. рук. : Будем маме помогать,
Будем с мамочкой стирать.
Девочка: Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоём
Управляемся с бельём.
Песенная инсценировка «Большая стирка»
муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Найдёновой
Муз. рук. : Что же помогает так хорошо отстирать грязные вещи? Отгадайте про это загадки.
1. Кругло, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Душистое… (мыло)
2. Много пены есть в корыте,
Мы стираем – посмотрите.
Очень в этом нам помог
Стиральный… (порошок)
3. Маме помогает,
Чисто всё стирает.
Хоть не ест бензина,
Всё ж она – машина.
Машина необычайная.
Машина… (стиральная)
Муз. рук. : После того, как бельё постирают, надо его просушить.
Девочка: Я развесила бельё
Куклино и мишкино.
Мама вешает моё
И ещё братишкино.
Муз. рук. : А теперь развесим бельё на верёвочку.
Игра «Кто быстрее повесит бельё»
(Двое детей держат верёвочку, 3-4 детей берут из тазиков платочки и вешают их на верёвочку)
Муз. рук. :Ну вот, лучший подарок для мамы – это помощь детей. Всегда помогайте во всём своим мамам. А вот в тазике осталась мыльная вода. А что может получится из мыльной воды? (Ответ детей)
Муз. рук. : Правильно, мыльные пузыри. А теперь послушайте внимательно мелодию и скажите, куда летят пузыри: вверх или вниз?
Музыкально-дидактическая игра «Летите пузыри»
(играется на пианино последовательность из пяти нот – вверх, а потом вниз)
Муз. рук. : Ребята, послушайте песню композитора Кюи «Мыльные пузыри»
Дети слушаю песню «Мыльные пузыри» муз. Ц. Кюи, сл. В Жуковского
Муз. рук. : Какая была музыка? (ответы детей)
Муз. рук. : (выдувает пузыри) Вот какие они красивые, лёгкие, воздушные и радужные. Сейчас я исполню песню ещё раз, а вы все поиграете с мыльными пузырями.
(Дети берут баночки с мыльными пузырями, пускают мыльные пузыри под музыку)
Муз. рук. :А теперь споём прощальную песенку.
Дети поют: До свидания!