Получи документы

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Малиновская
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра должна служить

основным рычагом физической культуры дошкольника»

Е. А. Аркин

В общей системе дошкольного воспитания - физическое воспитание ребенка занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В годы дошкольного детства важнейшими задачами физического воспитания является охрана жизни, укрепление здоровья и закаливание организма, совершенствование функций организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности. Важнейшей задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. В наибольшей мере это касается быстроты и ловкости. Старший дошкольный период совпадает с периодом наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств.

Публикация «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. В подвижных играх детям приходиться непрерывно переключаться от одних движений к другим, быстро без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения. Например: бег между предметами.

Быстрота – это способность человека выполнять движения в кратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорение (бег с ускорением, бег на скорость, бег с изменением темпа – медленный, средний, быстрый). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. В многообразии средств физического воспитания - игре принадлежит совершенно особое место.

Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Для детей подвижные игры является необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Такие качества, как быстрота и ловкость развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр, особенно с элементами соревнования. Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания, можно разделить на два относительно самостоятельных вида: 1) Игры подвижные : сюжетные и бессюжетные. 2) Игры с элементами спортивных игр: футбол, баскетбол, городки, хоккей, бадминтон. Наиболее сложны подвижные игры с определенным сюжетом и установленными правилами. В таких играх творческие действия играющих зависят от выполняемой роли. Другие игры не имеют зафиксированного сюжета. Они основаны, либо на выполнение играющими конкретных двигательных заданий, либо на действия с предметами. Эти игры систематизируются по видам основных движений. Игры с бегом и ходьбой: «Мы веселые ребята», «Пилоты», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Кто скорее добежит до флажка», «Мышеловка», «Найди себе пару» «Пожарные», «Волк и овцы» и др. Игры с прыжками: «Лягушки и цапля», «Зайцы и волк», «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Удочка», «С кочки на кочку», «Не оставайся на полу» и др. Игры с лазанием: «Перелет птиц», «Пожарные на учениях», «Медведи и пчелы», «Пастух и стадо» «Ловля обезьян» и др. Игры с метанием, бросанием и ловлей: «Охотники и звери», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто самый меткий», «Ловишки с мячом», «Сбей кеглю», «Мяч через сетку», «Кольцеброс», «Попади в цель», «Школа мяча» и др. Огромную роль в совершенствовании умений и навыков в движениях играют традиционные народные игры: «Горелки», «Лапта», «Пятнашки», «Жмурки» и др.

Литература:

1. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду» – Просвещение 1978

2. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» – Просвещение 1986

3. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» - Владос 2001

4. Чокотов Е. Н. Фадеев О. В. «Использование подвижных игр, как средство развития двигательной активности» - «Молодой ученый» 2012 №12

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2021 в 18:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малиновская (УИ 99828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД