Получи документы

Подготовка и проведение клубного часа в детском саду

Киреева Наталья
Подготовка и проведение клубного часа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе воспитания ребенка важно создать ситуации и различные формы активности, в которых, сам ребенок будет самостоятельно выбирать цели и средства своей деятельности, соотносить свое поведение с требованиями ситуации и ожиданиями других людей, следовать нормам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Одним из способов реализации развития в ребенке социализации служит педагогическая технология «Клубный час», разработанная Н. П. Гришаевой.

Данная технология позволяет повысить показатели познавательного и социально-коммуникативного развития детей, а также комфортности их пребывания в образовательном пространстве ДОО.

Публикация «Подготовка и проведение клубного часа в детском саду» размещена в разделах

Что такое «Клубный час»?

«Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты.

Основной целью клубного часа : развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

При проведении данной технологии решаются следующие задачи:

• Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

• Развивать умения ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

• Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

• Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

• Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Гришаева Н. П. выделяет несколько видов «клубных часов».

• Свободный «Клубный час» : дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

• Тематический «Клубный час» : включенный в ситуацию или тему месяца.

• Деятельностный «Клубный час» : в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.

Перед проведением «Клубного часа» все сотрудники детского сада и родители предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

В коридоры здания выставляют игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения:

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.

• Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

• Помогай проводить занятие, если оно походит во время «Клубного часа».

• Говори спокойно.

• Ходи спокойно.

• Передвигаясь по лестнице, держись за перила.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дошкольникам озвучивается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения «Клубного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение (круг рефлексии). Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

После проведенного «Клубного часа» педагоги собираются на собрании, где обсуждается данное мероприятие и проблемные моменты, которые возникли.

«Клубный час» также может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.

Рекомендации для проведения

«Клубного часа» в ДОО

1. Система «Красные кружки» : Каждому ребенку перед «Клубным часом» в его группе выдается маленькая сумочку. В неё кладется три красных бумажных кружка. Она одевается через плечо, и с ней ребенок ходит в течение всего «Клубного часа». Кружки забирают, если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа». Если у ребенка забирают один кружок, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два, три кружка, то ребенок пропускает следующий «Клубный час».

2. Дети-волонтеры: В старших групп можно назначить волонтерами 2-3 ребенка. Педагоги их готовят к проведению небольшой деятельности в младших группах. ( например: игра, танец, стих, и т. д). Во время «Клубного часа» дети приходят «в гости» к малышам и проводят с ними что подготовили.

3. Знаки: На ручку двери, в которую ребенку можно или нельзя зайти, можно повесить значки красного цвета (нельзя заходить) или зеленого (можно зайти).

4. Указатели: Можно приклеить на стены коридора указатели с картинками (на картинке изображена та деятельность, которая ожидает ребенка, чтобы ребенку было легче ориентироваться в пространстве детского сада.

Круг рефлексии:

В конце «Клубного часа», когда дети вернуться в свою группу, в кругу рефлексии можно задать детям такие вопросы:

• Где ты был?

• Что тебе запомнилось?

• Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

• Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти?

• Смог ли ты это осуществить то, что планировал, и если нет, то почему?

• Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Таблица для фиксации проблем:

В кругу рефлексии воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

Для удобства фиксации возникших проблем рекомендуется использовать данную таблицу:

Имя ребенка Хочешь ли ты ещё пойти в гости в другие группы на «Клубном часу»? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты осуществить то, что планировал? Удалось ли соблюдать правила?

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Веселый боцман» для детей подготовительной группы детского сада День Нептуна, пожалуй, самый веселый летний праздник в детском саду, заполненный водными развлечениями и конкурсами. Дети из всех летних.

Сценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского садаСценарий клубного часа ко Дню Нептуна «Загадочная медуза» для детей средней группы детского сада Цель: познакомить детей с морскими обитателями; развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Сценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группыСценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о городах России, познакомить детей с городом Санкт-Петербургом. Задача: закрепить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подготовка и проведение клубного часа в детском саду
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка и проведение клубного часа в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Наталья (УИ 2374306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД