ольга
«На лесной лужайке, веселились зайки». Организационно-образовательная деятельность по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной лужайке веселились зайки»
Цель: учить детей подлезать под дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять в умении ходить по ограниченной плоскости след в след; развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и лиса», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание; воспитывать осторожность, взаимопомощь.
Материал и оборудование: бумажные снежинки, «ледовая дорожка» со следами; дуги, зонт, шапочки зайцев, погремушки.
Воспитатель: — Ребята посмотрите в нашей группе гости нас встречают, улыбки дарят, зайти приглашают. А в ответ вы все взрослым улыбнитесь, здравствуйте скажите (здороваются) и ко мне повернитесь!
Воспитатель: — Ребята, а вы любите путешествовать? Да? А я предлагаю прямо сейчас с вами осуществить сказочное превращение. А превратимся мы не в медвежат и не в лисят, а в маленьких, маленьких зайчат! (надеть шапочки- ободки зайчиков на головы детей, ведущий – воспитатель одевает шапочку – ободок зайчихи)
Воспитатель: — Вот теперь вы не ребята, а шустрые маленькие зайчата, а я ваша мама – зайчиха! Ну-ка, все зайки, не ленись, друг за другом становись! Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.
Воспитатель: — А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (обычная ходьба)
Воспитатель: — На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).
Воспитатель: — Впереди лежат огромные сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги. (ходьба с высоким подниманием ног)
Воспитатель: — Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать (бег по кругу)
Воспитатель: — Посмотрите, впереди видна дорожка, зашагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)
Воспитатель: — К маленькой елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят погремушки в корзине)
Воспитатель: — Снежные погремушки в руки вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)
Общеразвивающие упражнения:
Танец с погремушками
Воспитатель: — (обращается к детям) — К маленькой зеленой ёлочке зайчики вы подойдите и погремушки красавице верните! (ложат погремушки под елочку)
Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: —Кто это там стучит, кто в гости к нам спешит? (выход лисы)
Воспитатель: —Да это же лиса! Здравствуй лисонька – лиса, как попала ты сюда?
Лиса: — Здравствуйте, зайчики, вы мне помогите, дом скорее отыщите! Плачут там мои лисята, как и вы такие же маленькие зайчата!
Воспитатель: —Надо лисоньке помочь, поможем зайчики? Станем мы сейчас все дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)
Воспитатель: — Вот туннель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, соединенными между собой белой тканью, приняв колено-локтевую позу.)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, ледовая дорожка видна перед нами! Чтоб на льду не поскользнуться, чтобы больно не упасть, по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке из отражателя, на который нанесены следы ног, наступая на следы след в след.)
(Основные движения выполняются поточным методом).
Лиса: —Ой зайчата, спасибо помогли, норку вы мою нашли, чтоб спасибо вам сказать, свами буду я играть!
Воспитатель: — Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,
Только лиса появится, зайцам нужно спрятаться! (проводится подвижная игра «Зайцы и лиса»: ребята ходят по кругу, при появлении лисы прячутся под зонтик, присев. Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: —Спасибо лисонька-лиса, что с нами ты играла!
Лиса: —И вам спасибо, малыши, за то, что мой дом быстро вы нашли! За это получайте вкусные подарки!
Воспитатель: —Спасибо лисонька! До свидания!
Лиса: — До свидания!
Воспитатель: — Лиса ушла, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы все за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите! (ходьба по кругу)
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите, снег пошел, это очень хорошо! предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать мы метель. А делать будем так. Каждый зайчик положит на ладошку снежинку и подует на нее и получится настоящая метелица! (упражнение на дыхание)
Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! Закройте глазки и представьте себе, что вы теперь не зайчата, а снова веселые маленькие ребята! (дети закрывают глаза, воспитатель снимает с них шапочки, складывает в корзину.)
Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.