Баринова Виктория
Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
Развивающая задача Развивать ориентировку на листе бумаги;
Воспитательная задача Воспитывать самостоятельность и творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Загадка
Воспитатель загадывает загадку: В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная. Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать.
По упрямее барашка эта кукла-. Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Д / и «Найди, где спряталась?»Беседа
Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Объяснение
Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие. Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). Получилась у нас неваляшка. Воспитатель:
Физминутка “Неваляшки”
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны). Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться). Мы танцуем и поем (приседать). Очень весело живем (прыжки на месте). Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Самостоятельная работа
А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего? Дети самостоятельно выполняют работу.
Индивидуальная помощь
Воспитатель помогает детям при затруднении. Напоминая технику выполнения.
Итог
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Молодцы, малыши, неваляшки хороши. Ваши Неваляшки-Прелестные милашки. Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы? Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.