Елена Макаренкова
Сценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Город Санкт-Петербург
Цель: расширить представление детей о городах России, познакомить детей с городом Санкт-Петербургом.
Задача: закрепить и расширить знания детей о городе Санкт- Петербурге, о истории его возникновения, связанной с личностью царя Петра I, многочисленных достопримечательностях города.
Публикация «Сценарий клубного часа ко Дню России „Город Санкт-Петербург“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Наглядный материал: фотографии с изображением достопримечательностей и памятников Санкт-Петербурга, символика города, портрет Петра I, макет корабля «Святой Петр», карта города для разукрашивания.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге.
Ход:
Воспитатель: Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Воспитатель: О каком городе идет речь?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, какой город изображен? (Санкт–Петербург).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите герб города, в который мы отправляемся сегодня. О чем он нам может рассказать? Мы видим на гербе якоря, что означает порт, и корону – символ царской власти. Санкт-Петербург называют северной столицей нашего государства, т. к. более 200 лет он был столицей России (изображение герба).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в Санкт- Петербурге возвели памятник Петру?
Воспитатель: Да он является основателем города Санкт – Петербурга. Петр I очень любил этот город. А вы знаете, что Петру даже стихотворение посвятили?
Ребенок: Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!
Дети: (Петр I).
Воспитатель: Царем в России можно было стать, только если ты родился в царской семье. Отцом Петра I был царь Алексей Михайлович. Кто-то из вас был в парке Коломенское? Там стоит красивый деревянный дворец царя Алексея Михайловича – отца Петра I. В нем и родился его сын Петр, но отец рано умер, и мальчика воспитывала его мать. Уже с самого детства Петр отличался своими способностями. Это был очень активный и смышленый мальчик. Петра интересовало буквально все, и он часто удивлял взрослых своими вопросами.
Как и все дети, царевич очень любил играть. Его любимой игрой была игра в войну. А так как Петр был не простым ребенком, а царевичем, мальчику на потеху собрали подходящих по возрасту детей и стали обучать как настоящих солдат.
С утра до вечера царевич проводил время со своим войском, которое называлось «потешным».
За всякое интересное для него дело Петр брался с удовольствием. И учился тоже с большой охотой. Очень полюбилась Петру история. Он хотел знать, как жили люди раньше, подробно разбирал военные сражения прошлых лет, размышляя, каким образом можно было одержать победу.
Всю свою жизнь Петр был необычайно усерден и трудолюбив, отличался необыкновенным умом и сильным характером. Эти качества помогли ему одолеть врагов и стать могущественнейшим из царей, когда-либо правивших Россией.
Петр хотел, чтобы русская армия стала одной из самых сильных, поэтому не жалел времени для обучения солдат. Он приказывал строить небольшие крепости и специально устраивал сражения, обучая солдат штурмовать их.
Когда Петр I стал царем, Россия была страной, где народ жил бедно. В других странах люди жили лучше, там было много фабрик, заводов, много школ и других учебных заведений, где дети могли учиться, а в России всего этого не было. И тогда Петр сам поехал за границу, чтобы научиться строить корабли и научить этому русских мастеров. Он освоил 15 ремесленных специальностей: он был и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Когда он вернулся в Россию, то сразу же принялся за строительство русского флота. И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших в Европе. Раз появился флот, можно было расширить территорию России, чтобы развивать торговлю. И Петр это сделал.
Воспитатель: Город Санкт-Петербург основал Пётр I. Он решил построить на реке Нева новую современную столицу России. В честь Петра I был воздвигнут памятник, который называется «Медный Всадник» (изображение памятника).
27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. Назвали крепость Санкт-Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. Собор – это главный храм города или монастыря. С Нарышкина бастиона Петропавловской крепости ежедневно в 12:00 производится выстрел сигнальной пушки. Петропавловский собор с его необычным позолоченным шпилем долгое время считался самым высоким зданием России. По городу протекает река Нева. И, чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Верфь – это место, где собираются корабли. И назвали эту верфь – Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей
Воспитатель: Как мы уже с вами узнали, Санкт-Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки – Мойка, Фонтанка. Летом многие туристы стараются посетить г. Санкт-Петербург. В июне наступает период белых ночей. В этот период туристы любят наблюдать за разводом мостов.
Воспитатель: На набережной Невы был построен Зимний дворец. В здании Зимнего дворца находится один из самых крупных музеев России – Эрмитаж. (изображение музея).
Очень красива загородная резиденция императорской семьи – Петергоф. Резиденция использовалась как место для летнего отдыха царской семьи. На территории Петергофа установлены различные фонтаны, им около 200 лет.
Воспитатель: Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник. Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется? Этот праздник проводят, когда начинаются белые ночи. А скажите, еще в каком – либо городе есть белые ночи? Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.
Воспитатель: Праздник «Алые паруса» - то очень красивое музыкальное представление. Праздник проходит на площади, а кто знает, как она называется? Правильно, Дворцовая. Набережные заполнены людьми, в небе сверкают салюты, на сцене поют артисты. Красивое и романтическое мероприятие. Кто является главными гостями праздника? Конечно, же выпускники. Самым незабываемым является появление на Неве фрегата под алыми парусами. Такое событие не забудется никогда.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к карте-разукрашке города Санкт-Петербурга. Здесь каждый из вас может найти на карте особенно понравившуюся вам достопримечательность этого города и разукрасить ее.
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествовать по городу Санкт-Петербург? Назовите имя царя, основавшего город Санкт-Петербург. (Пётр I). На какой реке построен город? (Нева). Какие достопримечательности этого города вам запомнились? Как называется самый крупный музей России? (Эрмитаж). Какой дворец в прошлом был резиденцией царской семьи? (Зимний дворец). Что нового узнали об истории этого города?