Юлия Вилкова
Подготовка детей к школе: общая и специальная готовность
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе : общая и специальная готовность.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе, Переход ребенка в школу - качественно новый этап в его развитии. Результатом подготовки является готовность к школе.
В ДУ осуществляется общая и специальная подготовка :
Публикация «Подготовка детей к школе: общая и специальная готовность» размещена в разделах
- Под специальной подготовкой понимается приобретение знаний и умений, которые обеспечивают ему успешность знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир) Важна осознанность этих знаний и умений, понимание причинно - следственных связей и закономерностей, способность выделять и удерживать учебную задачу. Следует также развивать у ребенка любознательность, познавательные интересы и способность осознанно воспринимать новую.
- В содержание понятия общая подготовка (и готовность) входит психологическая, нравственно - волевая, физическая подготовка.
Недооценка необходимости общей подготовки к школе приводит к нарушению формирования личности ребенка.
Прежде всего надо, чтобы ребенок физически был готов к смене образа жизни и знаний. Слабое здоровье детей будет отрицательно отражаться на качестве обучения и состояний здоровья. Поэтому уже с раннего возраста ребенка воспитателям и родителям следует заботиться о его здоровье, формировать выносливость.
В содержании социально - психологической, нравственно волевой готовности к школе можно выделить следующие компоненты: готовность к учению (обучению) и готовность к новому образу жизни.
Готовность к учению предполагает понятие определенного уровня развития самостоятельности, ответственности, уметь доводить дело до конца, преодолевать трудности, быть дисциплинированным, усидчивым, наличие интереса к знаниям, умение общаться со сверстниками.
Психологическая готовность к школе предполагает так же сформированностъ мотива учения, интерес к школе проявляется рано. Наряду с готовностью к учению, старшего дошкольника необходимо подготовить к новому образу жизни, т. е. к умению устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками; познакомить детей с нормами поведения и взаимоотношений. Новый образ жизни требует определённых личностных качеств, таких как: честность, инициативность, умелость …
Подготовка к новому образу жизни происходит в повседневной жизни, где закрепляются нравственные нормы, создаются условия для практики морального поведения.