Наталья Краснобородкина
Методическая разработка образовательной деятельности «Подарки для мам другой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Подарки для мам другой планеты».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
Темочки:
- Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развивать воображение и творческую активность;
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
Предварительная работа: беседа о маме, заучивание песен о маме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель незаметно для детей затемняет окна, и ждет реакции детей.
Ребята интересуются, что происходит, почему стало темно?
В это время звучит космическая музыка, и в группе приземляется НЛО.
(сделанное из картона, прикрепленное на леску).
В иллюминатор выглядывает грустное лицо пришельца.
- Ребята, что это к нам прилетело, и кто это там выглядывает в иллюминатор?
А какое настроение у нашего гостя?
В случае, если дети не замечают письма, прикрепленного к НЛО, воспитатель обращает на него внимание.
А почему он грустный, я надеюсь, мы с вами узнаем из письма.
Воспитатель открывает письмо и читает его.
(слова текста написаны справа налево).
- Ребята, вы что – нибудь поняли? Я ничего не поняла? Что же нам делать? Как прочитать письмо?
А я, кажется, догадалась, как мы можем прочитать это письмо.
Нужно приставить зеркало к тексту и тогда нам станет все понятно.
Воспитатель приставляет зеркало к тексту, и читает:
«Дорогие друзья! Я слышал, что на вашей планете скоро будет праздник мам. Я очень люблю свою маму, и хочу тоже ее поздравить, но не знаю, что ей подарить».
Так вот,оказывается,почему грустный наш инопланетный гость.
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «ему надо помочь», «мы можем сделать ему подарки для мамы».
В случае, если их нет говорит:
- Может быть, вы хотите попробовать сделать ему подарки для его мамы?
А как называется то место, где люди изготавливают различные сувениры, пишут картины, портреты? (художественная мастерская).
Так получается, что мы с вами собрались стать художниками.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
А как вы думаете, что нужно, чтобы получились подарки для мам?
- Может быть нам нужно еще какое – то особое настроение?
Какое? Как оно появляется?
Где мы его возьмем?
А может нам нежная песня помочь?
Попробуем?
Думаю, нужно нам ее исполнить.
Согласна, это важно!
А еще?
А пока мы будем петь, представьте, какие бы подарки вы хотели бы сделать?
Какой материал вы выберете?
Дети исполняют песню «Мамочку, мамуличку».
- Ну что, удалось вам найти особое настроение?
- Тогда расскажите, пожалуйста, какие подарки вы будете делать?
(ответы детей)
Думаю, получится здорово!
Прежде чем приступить к работе, предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка «Мама».
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Мне кажется, мы готовы творить!
Приглашаю вас в художественную мастерскую.
На отдельном столе приготовлены: гуашь, акварель, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, бумага разной фактуры, белая, сжатая, тонированная, губки, ватные палочки, пластиковые вилки, пластилин, клей, кисточки для рисования, для клея, разноцветные шарики из бумажных салфеток, салфетки на каждого ребенка.
- Ребята, на этом столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.
Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей).
Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь по надобности и ориентирует детей на успех: Какая у тебя идея? Как ты будешь делать подарок? Мне очень нравится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Какие красивые подарки!
Полюбуйтесь на работы друг друга. Похоже у вас настоящий талант!
(Имя ребенка), расскажи,пожалуйста о своем подарке.
Все ли получилось так, как ты задумал?
(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
Интересно, кто – нибудь захотел стать художником, когда вырастет? (Ответы детей)
Приглашаю всех художников полюбоваться работами друг друга, подарить подарки нашему гостю, чтобы он порадовал свою маму.
Все работы прикрепляются к НЛО, и он отправляется на свою планету. Я так рада, что у вас получилось!
В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какая интересная идея!
Ни у кого такой нет!
Ты настоящий молодец!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
Я думаю, и нашему инопланетному гостю, очень понравятся ваши работы.