Лучший педагог года

Неделя экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет (20 фото)

Ольга Гончаренко
Неделя экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя экологии в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР 5 – 6 лет

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является освоение детьми экологической культуры. Развитие у детей понимания своего неразрывного единства с окружающим их миром – одно из важных задач современного педагога.

Главное достоинство экологического образования заключается в том, что оно близко дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи, экология дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе развития познавательной деятельности, идёт развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление опыта умственных приемов и операций.

Темочки:

Идея проведения недели экологии пришла в связи с предложением поучаствовать в региональном этапе Всероссийского конкурса игрушек-кормушек «Эколята – друзья пернатых». Наша группа неоднократно принимала участие в конкурсе «Эколята – юные защитники природы», теперь нам предстояла попробовать свои силы в другом конкурсе. С чего начать?

1. Создание развивающей предметно – пространственной среды:

Подготовка необходимой методической и художественной литературы для развития экологических знаний детей.

Обогащение пространственной среды уголков «Сказка о веселых эколятах», «Уголок экспериментирования».

Неделя экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет
Фото №1 Развитие у детей понимания своего неразрывного единства с окружающим их миром одно из важных задач современного педагога

Подборка настольно -печатных и дидактических игр по различным лексическим темам, в том числе сделанным своими руками.

Изготовление лэпбуков по развитию экологических знаний детей.

Оформление уголка художественной литературы, оформление различных тематических выставок «Зимующие птицы», «Эколята охраняют зимующих птиц».

Составление картотеки экологических консультаций, бесед для детей и родителей.

2. Проведение экологических опытов: в группе, на участке группы.

3. Игровая деятельность детей: настольно – печатные игры, дидактические игры экологического содержания в разных формах (в паре, малой подгруппой по 2 – 3 человека, фронтально, сюжетно - ролевые игры.

4. Образовательная деятельность: занятие по экологии («Свойства воды», интегрированное занятие по развитию речи, ОсОМ и художественно – эстетическому развитию («Экологическая катастрофа на море. Спасем Азовку», коррекционно – развивающие занятия учителя – логопеда («Удивительные животные подводного мира»).

Примерный план проведения Недели экологии:

Понедельник:

Образовательная деятельность: интегрированное занятие по развитию речи, ОсОМ, художественно – эстетическому развитию на тему «Экологическая катастрофа на море. Спасем Азовку».

Фото №2 Темочки Заикание ТНР

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития: сюжетно – ролевые игры «Эколята – юные защитники природы», «Ученый – ихтиолог», дидактические игры «Силуэты. Подводный мир», «Удивительные факты о животных подводного мира», «Обитатели рек и морей», «Путешествие на Север».

Фото №3 Наша группа неоднократно принимала участие в конкурсе Эколята юные защитники природы теперь нам предстояла попробовать свои силы в другом конкурсе

Оформление тематического стенда в Книжном уголке: «Удивительные животные подводного мира», энциклопедия «Животный мир», художественная литература В. Бианки «Рассказы и сказки», М. Пришвин «Рассказы и сказки», В. Катаев «Сборник рассказов о природе», Н. Сладков «Лесные сказки», Б. Заходер «Стихи и сказки», «О морях и океанах» (сборник загадок, Ю. Яковлев «Умка».

Фото №4 Создание развивающей предметно пространственной среды Подготовка необходимой методической и художественной литературы для развития экологических знаний детей Фото №5 Обогащение пространственной среды уголков Сказка о веселых эколятах Уголок экспериментирования

Вторник:

Образовательная деятельность: коррекционно - развивающее занятие по развитию лексико – грамматических категорий на тему «Удивительные животные подводного мира».

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития: дидактические игры «Силуэты. Подводный мир», «Удивительные факты о животных подводного мира», «Обитатели рек и морей», «Путешествие на Север», «Мемо. Подводный мир».

Фото №6 Подборка настольно печатных и дидактических игр по различным лексическим темам в том числе сделанным своими руками Фото №7 Изготовление лэпбуков по развитию экологических знаний детей

Оформление тематической книги в Книжном уголке: «Путешествие на батискафе».

Среда:

Образовательная деятельность: занятие по экологии и экспериментированию «Свойства воды. Путешествие капельки».

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития: дидактические игры из лэпбука «Круговорот воды в природе», «Обитатели рек и морей», «Три состояния воды», «Для чего нужна вода?».

Фото №8 Оформление уголка художественной литературы оформление различных тематических выставок Зимующие птицы Эколята охраняют зимующих птиц Фото №9 Составление картотеки экологических консультаций бесед для детей и родителей Фото №10 Проведение экологических опытов в группе на участке группы

Оформление тематической книги в Книжном уголке: «Путешествие на батискафе».

Экспериментирование на прогулке: исследование свойств снега, создание снежных фигур.

Фото №11 Игровая деятельность детей настольно печатные игры дидактические игры экологического содержания в разных формах в паре малой подгруппой по человека фронтально сюжетно ролевые игры Фото №12 Образовательная деятельность занятие по экологии Свойства воды интегрированное занятие по развитию речи ОсОМ и художественно эстетическому развитию Экологическая катастрофа на море Фото №13 Спасем Азовку коррекционно развивающие занятия учителя логопеда Удивительные животные подводного мира

Четверг:

Образовательная деятельность: занятие по развитию речи, чтению художественной литературы – «Мир загадок для дошколят».

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития: конструирование из крупного и мелкого Лего «Путешествие на корабле», «Ученые – исследователи», «Океанариум»; работа с раскрасками, индивидуальные работы по пластилинографии и лепке.

Экспериментирование на прогулке: исследование свойств снега и льда, создание снежных фигур, их раскрашивание.

Фото №14 Самостоятельная деятельность детей в уголках развития сюжетно ролевые игры Эколята юные защитники природы Ученый ихтиолог дидактические игры Силуэты Фото №15 Подводный мир Удивительные факты о животных подводного мира Обитатели рек и морей Путешествие на Север

Оформление тематической выставки: изготовление кормушки и информационного панно «Зимующие птицы».

Фото №16 Оформление тематического стенда в Книжном уголке Удивительные животные подводного мира энциклопедия Животный мир художественная литература В Фото №17 Бианки Рассказы и сказки М

Пятница:

Образовательная деятельность: интегрированное занятие по развитию речи, ОсОМ и художественно – эстетической деятельности на тему «Мы – юные защитники природы».

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития: по желанию (выбору) детей.

Экспериментирование на прогулке: исследование свойств снега и льда, создание снежных фигур, их раскрашивание.

Фото №18 Пришвин Рассказы и сказки В Фото №19 Катаев Сборник рассказов о природе Н

Оформление тематической выставки: «Эколята охраняют зимующих птиц».

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 14:36
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД