левицкая ирина владимировна
«Защитники Отечества». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его друг другу. (Улыбнемся)
Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Знаете ли вы, кто такие защитники Отечества?
Дети, защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с родами войск.
Знакомство с родами войск.
Воспитатель: Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и другие военные, являются защитниками нашей Родины. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
- Знаете ли вы, кто такой десант?
Военно – воздушные силы защищают в случае необходимости нашу Родину с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – не боятся высоты и умеют в сложной ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. На них служат моряки. Капитаны - это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать наше Отечество на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, это позволяет им передвигаться по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Ответы детей)
- Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его. Задание в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Физкультминутка «Самолёты».
Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель: А ещё ребята, с давних времён люди гордились своими защитниками придумывали о них пословицы.
Мир строит – а война (разрушает)
Трудно в ученье (легко в бою)
Один в поле (не воин)
Один за всех (и все за одного)
Щи да каша (пища наша)
Храбрый побеждает (трус погибает)
Воспитатель: Ребята, солдат должен быть внимательным. А зачем? Как внимание может помочь на службе? (Ответы детей). Все правильно. Что бы проверить ваше внимание я предлагаю выполнить следующие боевое задание.
Зрительная гимнастика «Самолеты»
Собираюсь я в полёт (круговые движения глазами вправо)
Завожу свой самолёт (круговые движения глазами влево)
Правое крыло вперёд (отводим глаза влево за вытянутой рукой)
Левое крыло вперёд (отводим глаза влево за вытянутой рукой)
Полечу над облаками (глаза вверх, смотрим в потолок)
А потом вернусь я к маме (глаза вниз, смотрим в пол)
Д/и «Помоги танкисту добраться до танка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках фронтовой «треугольник». Во время войны письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса – номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем.
Давайте с вами попробуем научиться складывать фронтовой треугольник.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунок солдату. Нашим защитникам Родины будет приятно получить конвертик с рисунком от будущих защитников.
Рефлексия