Инна Беспечная
Методическая разработка образовательной деятельности «Музыкальные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме :
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности : музыкальная, изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области : художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Музыкальные краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИК-технологий.
Задачи:
Образовательные :
-закреплять восприятие детей средств музыкальной выразительности : темп, динамика, ритм.
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой и изо деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Ход занятия:
СЛАЙД 1.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Муз. руководитель: Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал на выставку изобразительного творчества, посвященную осени. Подойдите ближе. На нашей выставке представлены работы известных художников, которые передали в своих картинах красоту осенней природы.
Вы согласны со мной, что осень - самое выразительное время года!
Какое разноцветье красок! Вот и многие знаменитые художники, любуясь волшебством красоты осени, увековечили её красоту в этих прекрасных картинах.
Давайте мы еще рассмотрим эти картины и одновременно послушаем прекрасное музыкальное произведение.
(ОЛЯ) Звучит "Осенняя песнь" П. И. Чайковского
Ребята, вам знакома эта музыка? Кто помнит, как называется это произведение? Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)
А представим, что мы с вами художники, какую бы картину мы могли нарисовать, слушая эту музыку? Замечательно, значит, и музыка может рисовать. Только художники пользуются красками, а композиторы – музыкальными звуками.
СЛАЙД 2. (ОЛЯ)
Я согласна с вами, вот и на картинах художники изобразили и дождливую осень, и золотую, и немного печальную, и… А вот ребята и главная картина моей выставки. Но что с ней случилось? (ответы детей)
Чего в ней не хватает? Что бы вы хотели добавить на земле? (опавшие листья) Чего ещё не хватает (осенние разноцветные деревья)
Что мне делать? Ведь я хотела устроить выставку для всех детей детского сада. А картина пуста… Моя выставка не готова.
Воспитатель:
Извините, что я вас перебиваю. Но может это сможет вам как-то помочь. Смотрите здесь на столе есть такая же картина и ещё множество разных предметов. Только я до конца не могу понять что с этим можно сделать? (ответы детей)
С чего вы начнете свою картину. А что будете делать дальше? Я думаю вы уже можете приступать к работе.
Изодеятельность.
(дети «рисуют» траву)
ЗВУК ВОЛШЕБСТВА. (И. Л.)
СЛАЙД З. (И. Л.)
Что это за звук? Что произошло? (ответы детей)
Верно, произошло настоящее волшебство.
И всё что вы сделали на картине перенеслось на экран. Но работа же ещё не завершена. Давайте не будем отвлекаться мне уже так хочется посмотреть на оконечный результат. (дети приклеивают деревья. Раздается неприятный звук.)
Что это за звук? Ой посмотрите, на большой картине деревья не появились. Волшебство не произошло. Что делать?
Муз. руководитель: Не переживайте, ребята. Мы сейчас с вами обязательно что-нибудь придумаем. Вспомните наш разговор о том, что музыка – это тоже художник, и у музыки свои краски.
Я увидела, что вы отличные художники. Может мы попробуем наполнить картину и музыкальными красками. Как вы думаете, сможете вы это сделать?
Так возьмите по шарфику и быстрее закружитесь в осеннем танце.
(ОЛЯ) Танцевальная композиция : «Листопад»
СЛАЙД 4.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Обращает внимание детей на экран. Что в ней изменилось? (ответы детей) Деревья на ней обрели свой цвет, значит вы, силой музыкальных движений передали настроение, и произошло настоящее волшебство!
Муз. руководитель: Да осень прекрасна, но к сожалению солнечных дней становится всё меньше и меньше. А так хотелось бы ещё продлить это очарование.
А как мы можем с помощью музыки передать солнечное радостное настроение? (ответы детей) Мы споем про него веселую песню.
(И. Л.) Исполнение песни «Солнышко»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, что получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, произошло еще одно волшебство, картина становится все ярче и ярче! На экране да, а у нашей картины нет (грустно, вспомнила, у меня есть капелька волшебства для такого случая (достает листочки на которых лежат блестки, подуйте на них и ваша картина тоже озарится светом.
Муз. руководитель: Ребята, осень приходит к нам с криком улетающих журавлей, шуршанием листьев, шумом дождя. Прислушайтесь, кругом тишина. Вы хотите, чтобы картина зазвучала?
Попробуйте наполнить свою картину звуками, а в этом вам помогут музыкальные инструменты.
Речевая игра: «Осень»
(И. Л.)ЗВУЧАНИЕ ЛЕСА.
Муз. руководитель: Какая красота у нас получилась! Я как будто очутилась в осеннем лесу, который наполнен красками, звуками. Даже воздух стал другим. Спасибо, ребята, благодаря вам картина восстановлена и теперь на выставку я могу приглашать гостей.
Воспитатель: Инна Леонидовна и дорогие гости, посмотрите и на эту картину. Она тоже прекрасна.
Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? Что же вам запомнилось и понравилось больше всего? А что было необычного?
Для чего мы это сделали? Хорошо, эта картина остается на выставке, а что можно сделать с этой?.
(дети прощаются и уходят в группу)