Надежда Гавриш
Методическая разработка образовательной деятельности «Подарок для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Подарок для любимой мамы».
Разработал :
Воспитатель
Гавриш Надежда Михайловна
г. Тимашевск
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, здоровье-сберегающая, игровая.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Подарок для любимой мамы“» размещена в разделах
Образовательные области : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель: создание подарка для мам методом аппликации, повторить названия растений родной природы.
Задачи:
- Формировать умение сочетать в поделке несколько видов материалов;
- вырезать симметричные формы из сложенного пополам листа;
- закреплять знание названий растений, растущих в средней полосе;
- развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца;
- развивать внимание;
- воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями растений нашей местности, разучивание их названий.
Оборудование:
листы картона, прямоугольники размером 6 *5 см из гофрированного картона, зеленая тесьма с зубчиками длиной 20 см, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки, квадраты гофрированной бумаги разного размера и цвета.
Раздаточный материал: листы картона, прямоугольники размером 6 *5 см из гофрированного картона, зеленая тесьма с зубчиками длиной 20 см, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки, квадраты гофрированной бумаги разного размера и цвета.
Демонстрационный материал: предметные картинки с цветами, деревьями, кустарниками, растущими в средней полосе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Звенит будильник (можно на телефоне). Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.
Дети: у вас звонит телефон. Спасибо ребята, вы такие внимательные.
Да! Спасибо!
Сейчас посмотрим, что там такое. Это напоминание, что скоро мамин праздник, День Матери. А вы своих мам любите?
А вы им помогаете? Что делаете?
Здорово! Я даже не сомневалась!
Какие вы молодцы, я просто уверенна, что так и есть.
Скоро ведь уже праздник. Что будем делать?
Интересно! Какие еще предложения? Отлично!
Подвести детей к мысли, что нужно подарить маме подарок.
А что можно подарить, давайте подумаем? Здорово! Отличная идея!
Подводит детей к мысли, что нужно подарить маме цветы.
А какие вы знаете цветы нашей местности? Здорово! Какие вы молодцы, столько всего знаете!
А хотите, мы сейчас с вами поиграем?
Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Названия растения озвучит тот, кто первым подымет руку. Будьте внимательны.
Ну, что готовы?
(Воспитатель показывает ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.) Отлично!
Здорово! Тогда начинаем.
Какие вы молодцы! У вас отлично получается! Вы такие внимательные!
Ребята, мне очень жаль, но настоящие цветы мы пока подарить не сможем. Какие будут предложения?
А с чего можно сделать цветы?
Тогда начнем? Отличная идея! Как интересно! Какие еще предложения? Подвести детей к тому, что можно сделать цветы своими руками и подарить их маме.
Здорово! Мне так понравилась ваша идея! Все согласны?
Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Как вы думаете, что нам может понадобиться?
А хотите, я вам покажу какие цветы я умею делать?
Ребята, а где вам будет удобней?
Дети готовят заготовки самостоятельно.
Если дети не проявляют инициативы:
Спасибо!
Да, мне тоже кажется, что за столами будет удобнее всего. Спасибо, что подсказали.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята у всех получается? Может, кому-то нужна моя помощь? Какие вы самостоятельные!
Если что-то не получается - воспитатель помогает, напоминает.
Физкультминутка. Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, я предлагаю поиграть и отдохнуть. Вы не против?
Вставайте в кружок. Сейчас мы отправимся с вами в лес.
Раз, два, три, четыре, пять, будем лето мы встречать
(дети шагают на месте)
Лето красное иди, нам тепло и свет дари.
(хлопают в ладоши)
Травы в поле вырастайте,
(поднимают вверх согнутые в локтях руки, растопыривают пальцы)
Бабочки вокруг летайте,
(складывают вместе ладони, установив их вертикально, затем несколько раз разводят ладони в стороны, не разъединяя рук в области запястий)
Зрейте ягоды, грибы,
(показывают левой рукой в левую сторону, а затем правой рукой в правую сторону)
Лес и речка нас мани.
(делают манящий к себе жест ладонями обеих рук)
Летом дети в лес идут,
(шагают на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника,
(поворачивают голову направо и делают жест правой рукой, как бы показывая на ягоды)
Слева – сладкая черника,
(поворачивают голову налево и делают такой же жест левой рукой)
На кустах висит малинка,
(поднимают руки и голову вверх)
Соберем ее в корзинку.
(совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая ягоды в воображаемую корзину)
А под елочкой на кочке (приседают и смотрят вниз)
увидали мы грибочки.
Все грибочки соберем
(совершают хватательные движения поочередно правой и левой руками, как бы собирая грибы в воображаемую корзину)
И домой их отнесем.
(шагаем на месте)
В. Погуляли в лесу, отдохнули.
А теперь, давайте красиво разложим все наши работы и полюбуемся на них, вы согласны?
Молодцы!
У вас отлично получилось!
Какие вы ловкие!
Отлично!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ребята, сейчас я хочу спросить у вас: что вам больше всего понравилось? А что было труднее всего? Как мы справились? А что было самое интересное? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень интересно, согласна!
Ребята, вам понравилось то, что мы с вами сделали?
Что вам было всего интереснее выполнять? Я видела, как вы сегодня старались, чтобы порадовать своих любимых мамочек, поэтому отлично справились. Я уверена, что ваши мамочки будут очень рады такому подарку. Молодцы!