Кристина Бондарь
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Подарки для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
«Подарки для Лунтика»
Цель - развитие познавательных процессов младших школьников.
Задачи:
1. Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
2. Формирование положительной мотивации к учению.
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.
Оборудование:
• Изображение героев из мультфильма «Лунтик»;
• Набор геометрических фигур для каждого ребенка;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников „Подарки для Лунтика“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Математическая раскраска «Тюльпан».
• Цветные карандаши.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем с вами выполнять задания на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. Будем собирать пазлы, познакомимся с упражнением «Танграм» и научимся делать кораблик из геометрических фигур, научимся расшифровывать послания. Сегодня наше занятие будет немного необычным – мы с вами отправимся в гости на День рождения к одному известному герою из мультфильма. А кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь сами.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
— Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
- Ребята, кто же это? (Лунтик)
- Я вижу, вам знаком этот мультипликационный герой.
-Тогда, скажите, как зовут его близких друзей?
-Правильно, Кузнечик Кузя, Божья коровка Мила и Пчелёнок. И всех их Лунтик пригласил к себе на день рождения.
Разминка А сейчас ребятки, мы с вами немного поиграем в игру «Небо – земля – вода».
Цель - развитие объёма, распределения и переключения внимания.
Ваша задача перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «небо», «земля» или «вода». Если вы называете: «небо», то тот, кому вы бросаете мяч, должен назвать какую-либо птицу, если – «земля» - название зверя, «воды» - название какой-нибудь рыбы. Будьте внимательны, постарайтесь не повторять названия животных. Готовы? Начали! Молодцы!
Друзья долго думали, что подарить Лунтику и решили, что каждый сделает ему подарок своими руками. Кузнечик Кузя решил нарисовать ему. А что бы узнать какую звезду, нам предстоит выполнить задание.
Упражнение «Собери картинку». Цель –развитие зрительного восприятия.
Педагог: Кузя решил подарить Лунтику картину, но ни как ее не может собрать. Давайте, поможем Кузе собрать ее. (раздаею детям разрезную картинку они все вместе ее собирают)
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, думаю, что Лунтику такой подарок очень понравится!
Игра «Танграм». Цель - развитие зрительной памяти, внимания.
Пчелёнок решил подарить кораблик, который он сделал из геометрических фигур. А вы можете сделать такой? (раздаю детям геометрические фигуры, они составляют кораблик).
Упражнение «Цветок». Цель - развитие усидчивости внимательности, закрепление счета.
Педагог: А пчелка Мила решила подарить цветок…но посмотрите, что- то с ним не так. У него есть стебель, есть листочки, но нет бутона. Давайте, соединим цифры между собой и увидим, какой цветок хотела подарить Мила. Правильно, это тюльпан. Раскрасим его.
Педагог: С подарками друзья определились, пора идти на День рождения. Но перед дорогой им надо набраться сил, немного отдохнуть. Выходите все сюда.
Физминутка.
Педагог: А путь нам предстоит через лес, в котором лесные животные. Их так много, что никто не знает сколько их.
Упражнение «Кто спрятался в лесу». Цель развитие устойчивости и распределения внимания.
Педагог: Давайте, их сначала найдем, раскрасим цветными карандашами, каждое животное разного цвета, а затем сосчитаем. – Кто, сколько нашел животных, которые спрятались в лесу? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
Подходят друзья к домику, где живет Лунтик, а там табличка висит, а на ней буквы написаны, долго думали друзья и наконец, сообразили, что здесь слова зашифрованы, и стали они их разгадывать.
Упражнение «Шифровка». Цель - развитие концентрации внимания.
Педагог: Ребята, перед вами листочек с буквами нам нужно будет раскрасить буквы М, Г, С, Е, Х, Я. Ч, Й,С, Ц, Ю, И, Б карандашом. Мы с вами расшифруем послание, которое приготовил нам Лунтик.
- Что же написано на табличке? (Добро пожаловать)
Рефлексия
- Итак, ребята, наконец-то Кузя, Мила и Пчелёнок попали на день рождения к Лунтику. Лунтик очень обрадовался гостям, и пригласил всех за стол отведать праздничный пирог, друзья вручили ему подарки. Лунтик был очень рад подаркам и поблагодарил своих друзей. Наше занятие подошло к концу и нам надо возвращаться в школу.
- Понравилось вам занятие? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Педагог: ребята, Кузя, Мила и Пчелёнок, благодарят вас за помощь в приготовлении подарков для Лунтика, ведь без вас бы они не справились и прислали вам вот такой подарок. (Вручаю детям подарок от друзей).