Елена Ехлакова
Дидактическое пособие «Умею считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Умею считать»
Автор: Ехлакова Елена Сергеевна, учитель-дефектолог МБДОУ №17 «Журавушка» г. Тихорецка.
Представленный материал предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми в общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих группах для детей с ОВЗ.
Дидактическое пособие «Умею считать» - это пособие для детей дошкольного возраста в форме многоразовых упражнений из печатного материала и фетра. С помощью данного пособия педагоги смогут развивать зрительный и цифровой гнозис у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие включает в себя:
• Игровое поле - 1 шт;
• Набор плоскостных геометрических фигур из фетра - 20 шт;
• Набор «клякс» разных цветов - 20 шт;
• Карточки с заданиями - 3 шт.
Данный материал яркий, приятный на ощупь, доступный к пониманию и привлекает внимание ребенка. Оснащен липучками для развития мелкой моторики.
С помощью данного пособия можно решить следующие задачи:
- познакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами, учить их дифференцировать;
- развивать цифровой гнозис, учить и практиковать прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить знания основных цветов;
- закрепить понятия «цифра» и «число»;
- развивать зрительное внимание;
- развивать зрительно-моторную координацию,
- развивать мелкую моторику;
- развивать ориентирование в пространстве и на плоскости;
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Данное пособие можно использовать в свободное время и на коррекционно-развивающих занятиях. Пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Также её можно рекомендовать для использования в домашних условиях.
Дидактическое пособие «Умею считать» в своей практике могут использовать: воспитатель, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Варианты игр и заданий:
1. Прямой счет
Цель: закрепить понятие «цифра» и «число»; научить ребенка прямому счету в пределах трёх; развивать зрительное внимание и цифровой гнозис.
Педагог предлагает ребёнку посчитать цифры от 1 до 3 в каждом ряду, указывая на них указательным пальцем.
2. Обратный счет
Цель: закрепить понятие «цифра» и «число»; научить ребенка обратному счету в пределах трёх; развивать зрительное внимание и цифровой гнозис.
Педагог предлагает ребёнку посчитать цифры от 3 до 1 в каждом ряду, указывая на них указательным пальцем.
3. «Каждой фигуре свой домик»
Цель: познакомить детей с некоторыми плоскостными геометрическими фигурами; учить дифференцировать их; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; развивать внимание.
Педагог предлагает ребенку расставить геометрические фигуры на игровом поле согласно образцу, сначала так как диктует игровое поле, потом в прямом и обратном порядке. Говорящий ребенок проговаривает вслух свои действия: «Прячу круг в третий домик».
4. «Тренируем пальчики»
Цель: развивать цифровой гнозис; развивать зрительно моторную координацию, мелкую моторику.
Педагог предлагает ребенку повторить пальчиковую гимнастику, называя цифры и повторяя движения с карточки.
5. «Кляксы»
Цель: познакомить ребенка с основными цветами; развивать зрительно-моторную координацию; развивать внимание, мышление.
В наборе предложена карточка с заданием и набор «клякс» разных цветов. Ребенку предлагается расставить «кляксы» на игровом поле согласно предложенному образцу, сначала так как диктует игровое поле, потом в прямом и обратном порядке.