Татьяна Кипа
«Путешествие на автобусе». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью.
Задачи игры :
- Продолжать развивать умение организовывать игры;
- Закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия;
- Развивать диалогическую речь;
- Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно
– эстетическое развитие».
Атрибуты к игре:
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,
Предварительная работа:
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
4. -загадывание загадок о транспорте;
5. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь со взрослыми.
Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду.
Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев?
Дети строят автобус.
Воспитатель: Ну, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно повторить дорожные знаки.
Презентация со знаками ПДД.
-место стоянки
-внимание дети
-железнодорожный переезд
-движение на велосипеде запрещено
-движение пешеходов запрещено
-пешеходный переход
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора. А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты.
Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит пять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. Дети берут «монетки» на билет. Выбирают нужную монету.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус,
Водитель ребё нок: Садитесь на свои места.
Кондуктор ребё нок: Приготовьте, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте послушаем песенку.
Кондуктор ребё нок: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор ребё нок: Незнайка, нужно купить билет.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор ребё нок: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? Нужно проходить в перёд и не стоять возле двери.
-Кому нужно уступать место в транспорте? Старшим.
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Нет
-Как нужно выходить из транспорта? держаться за поручни и не толкаться.
-Как называется широкая часть дороги? Проезжая часть.
Для кого нужна проезжая часть? Для транспорта. Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие).
Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше.
Звучит музыка
Автобус останавливается.
Кондуктор ребё нок: Остановка «Зелёный лес».
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками.
Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем. Ребята, как нужно переходить дорогу.
Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.
Воспитатель: А как узнать это место?
Ребё нок:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Все: Пешеходный переход.
Полицейский: Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Дети: Надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара; сначала налево. Свободна ли дорога? Потом идти быстро. На середине дороге, посмотреть на право. Если нет машин, то иди.
Полицейский: Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Звучит музыка
Кондуктор: Конечная станция при выходе не забывайте свои вещи.
Водитель: Счастливого пути!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок).
Дядя Стё па: Я очень рад гостям и прошу вас пройти в мою мастерскую, где вы сможете изготовить чудо машинки.
Дядя Стёпа читает стихотворение
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
Идёт трудовая деятельность аппликация, ребята клеят из шаблонов машинки.
Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за руль идут по кругу и возвращаются в д/с.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)