Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие на автобусе». Конспект сюжетно-ролевой игры

Татьяна Кипа
«Путешествие на автобусе». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры :

Обогащение игрового опыта детей через знакомство с окружающей действительностью.

Задачи игры :

- Продолжать развивать умение организовывать игры;

- Закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия;

- Развивать диалогическую речь;

- Воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно

– эстетическое развитие».

Атрибуты к игре:

Темочки:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Предварительная работа:

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель:

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Поздоровайтесь со взрослыми.

Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду.

Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев?

Дети строят автобус.

Воспитатель: Ну, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно повторить дорожные знаки.

Презентация со знаками ПДД.

-место стоянки

-внимание дети

-железнодорожный переезд

-движение на велосипеде запрещено

-движение пешеходов запрещено

-пешеходный переход

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора. А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты.

Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит пять рублей, берите, сколько вам нужно на билет. Дети берут «монетки» на билет. Выбирают нужную монету.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус,

Водитель ребё нок: Садитесь на свои места.

Кондуктор ребё нок: Приготовьте, деньги за проезд. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте послушаем песенку.

Кондуктор ребё нок: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор ребё нок: Незнайка, нужно купить билет.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор ребё нок: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке? Нужно проходить в перёд и не стоять возле двери.

-Кому нужно уступать место в транспорте? Старшим.

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Нет

-Как нужно выходить из транспорта? держаться за поручни и не толкаться.

-Как называется широкая часть дороги? Проезжая часть.

Для кого нужна проезжая часть? Для транспорта. Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают. Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие).

Водитель: Ну вот и все, можно ехать дальше.

Звучит музыка

Автобус останавливается.

Кондуктор ребё нок: Остановка «Зелёный лес».

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками.

Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем. Ребята, как нужно переходить дорогу.

Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.

Воспитатель: А как узнать это место?

Ребё нок:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Все: Пешеходный переход.

Полицейский: Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Дети: Надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара; сначала налево. Свободна ли дорога? Потом идти быстро. На середине дороге, посмотреть на право. Если нет машин, то иди.

Полицейский: Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Звучит музыка

Кондуктор: Конечная станция при выходе не забывайте свои вещи.

Водитель: Счастливого пути!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок).

Дядя Стё па: Я очень рад гостям и прошу вас пройти в мою мастерскую, где вы сможете изготовить чудо машинки.

Дядя Стёпа читает стихотворение

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Идёт трудовая деятельность аппликация, ребята клеят из шаблонов машинки.

Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за руль идут по кругу и возвращаются в д/с.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на автобусе». Конспект сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на автобусе». Конспект сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кипа (УИ 3500463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД