Валентина Севидова
«По дороге знаний «В старшую группу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Матрешка»
г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 8)
«По дороге знаний «В старшую группу!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составил воспитатель:
Севидова Валентина Игоревна
г. Волжский (2023г.)
Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы
«По дороге знаний «В старшую группу!» (в форме соревнования двух команд).
Темочки:
Интеграция областей: речевое, познавательное; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие.
Тип: нетрадиционно.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы НОД: познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая.
Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия «Части суток» (утро, день, вечер, ночь); «Дни недели» (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье); создать условия для определения «геометрические фигуры» в символических изображениях предметов; совершенствовать использование в речи, слова антонимы, характеризующих противоположные параметры; стимулировать зрительно-поисковую активность
Развивающие:
Развивать умение находить лишний предмет из предложенных, логически излагать суждения о обобщающих предметах.
Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.
Воспитательные:
Продолжить формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения во время проведения командной игры.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
– Знакомство с термином «слово», с многообразием слов, с простейшим моделированием – изображении слова в виде прямоугольника, делением слов на слоги, со звучащим словом, с твердыми и мягкими согласными.
– Упражнение в установлении соответствия между цифрой и количеством предметов, равенства двух групп предметов, ориентировании в пространстве (слева, посередине, справа).
Материалы и оборудование: разрезные карточки с изображением «Частей суток»; дорожный знак «Остановка»; билеты-карточки на ленте для шеи с изображением цифр от 1 до 5 и кружка, красного, синего, зеленого и желтого цвета; карточки «Назови лишнее»; два цветка «Лепесток-предмет»; 2 набора схем-слов с 1, 2 и 3 слогами и карточек с изображением предметов; 4 карточки-домика (твердый и мягкий звук); наборы цифр от 1до 5; камушки для счета и сравнения, прямоугольные карточки-полоски к ним; карточки-картинки с заданием соответствия предмета с цифрой; игрушка – Мишка; шоколадные монеты.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми – 10 чел. входят в группу.
В группе находятся гости).
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться Дети гостям: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
1 Игра «Утро-день-вечер-ночь»
В. : Все знакомы с веселой песенкой Вини-Пуха «… кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…», а вы ребята знаете, как называется время суток, когда вас приводят в детский сад и мы проводим зарядку? (Д. :… Утро)
В. : Верно. А, когда мы в саду поиграли, погуляли и пришли обедать, как называется время суток? (Д. :… День)
В. : Верно. А, как называется время суток, когда вы с родителями обычно возвращаетесь из сада домой? (Д. :… Вечер)
В. : Верно. А, все мы сладко спим в своих кроватках, когда? (Д. :… Ночью)
(Детям предлагаются собрать разрезные карточки «Части суток», расположить по порядку, начиная с «Утро»).
В. : Молодцы, дети, все правильно выполнили. Подходите все ко мне.
И сейчас мы с вами ребята подошли к автобусной остановке «Средняя группа», а так как вы подросли, повзрослели, много знаете и умеете, предлагаю нам отправиться дальше по дороге знаний в «Старшую группу». А если мы сейчас на автобусной остановке, то на чем поехать можно всем сразу? (ответ детей: на автобусе). Правильно, поедем мы с вами в это увлекательное путешествие на автобусе, водитель Мишка. Приобрету билеты у водителя.
2 Игра «Дни недели»
Но прежде, чем куда-то ехать надо знать дни недели. Чтобы не перепутать день, давайте уточним, какой сегодня день недели…
… если сегодня середина, 3-ий день… рабочей недели, как он называется? … Среда).
Значит вчера был? … Вторник)
Правильно, а вторник – какой по счету день недели? … Второй)
Верно. А если сегодня среда, то какой завтра наступит день недели? … Четверг)
Верно. Назовите все рабочие дни недели и выходные…
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
Все верно. Умнички!
В. : Теперь я раздам вам всем необычные билеты на автобус (билеты-карточки на ленте для шеи с изображением цифр от 1 до 5 и кружка, красного, синего, зеленого или желтого цвета).
В. : Нужно занять место в автобусе согласно вашему билету, проходите в автобус. Все закройте глазки, прямой счет от 1 до 10, все вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Открываем глаза. И, пока будем ехать, поиграем, я буду показывать карточки,
а вы поднимаете руку, если знаете ответ:
3 Игра «Назовите лишнее и объясните почему»
Карточка
№ 1 яблоко лимон груша перец
Д. : Лишний предмет – яблоко зел. цвета, потому что все другие предметы желтого цвета.
В. : Правильно, это верный ответ. А если еще посмотреть на карточку, может ли быть что-то другое лишним?
Д. : Лишний предмет – перец, так как это овощ, а все другие предметы фрукты.
В. : И это верный ответ.
Карточка
№ 2 шкаф стол диван холодильник
Д. : Лишний предмет – холодильник, это электроприбор, а все другие предметы называются мебель.
В. : Верный ответ. А если еще посмотреть на карточку, может ли быть что-то другое лишним?
Д. : Лишний предмет – стол, он напоминает геометрическую фигуру круг, а все другие предметы похожи на геометрическую фигуру прямоугольник.
В. : И это верный ответ.
Карточка
№ 3 корова лиса коза собака
Д. : Лишнее здесь животное коза белого цвета, потому что все другие животные оранжевого цвета.
В. : Верный ответ. Давайте и здесь внимательно посмотрим на карточку, может ли быть что-то другое лишним?
Д. : Лишнее здесь животное лиса, потому что дикое животное и живет в лесу, а все другие животные домашние, потому что живут рядом с человеком и он о них заботится.
В. : Молодцы, все верно назвали и объяснили.
4 Игра «Скажи наоборот»
1 тяжело – легко 5 широкая – узкая 9 мягкий – твердый
2 грустный – веселый 6 тихий – громкий 10 горячий – холодный
3 низкие – высокие 7 трусливый – смелый 11 горький – сладкий
4 сухой – мокрый 8 слабый – сильный 12 круглый – квадратный
В. : А вот мы и приехали.
1 Остановка «Грамотейка»
Теперь пойдем пешком по двум тропинкам. Разделимся на две команды, мальчики и девочки. Чтобы узнать название команд нужно собрать разрезные картинки.
В. : Что получилось?
… Ромашки – 1-ая команда мальчиков и … Розочки – 2-ая команда девочек)
В. : Отлично.
1 Задание
Перед вами необычные цветы, нужно назвать предметы в названиях лепестка и сказать, что между ними общего. … В названии каждого предмета только 1-ин слог).
Назовите эти предметы так, чтобы в их названии стало 2-ва слога.
1-ая команда … дом-домик, мяч-мячик, зонт-зонтик, волк-волчок, жук-жучок).
2-ая команда … бант-бантик, лук-лучок, кот-котик, еж-ежик, ключ-ключик).
В. : Умнички, ребята.
2 Задание
Вы знаете, что слова мы писать пока не умеем, но мы их обозначаем прямоугольником, схемой-слова.
– Соедините схему слова с предметом, к которому она подходит.
– Разместите слова с мягким звучанием звука вначале слова в домик с зеленой крышей, а слова с твердым звучанием звука вначале слова – в домик с синей крышей.
1-ая команда
В слове:
зонт – 1 слог – песенка комара (з, твердый согласный звук (з);
гуси – 2 слога – вначале слова твердый согласный звук (г); еще слышим песенку маленького насоса (сь, мягкий согласный звук (сь);
газета – 3 слога – вначале слова твердый согласный звук (г); еще слышим песенку маленького комара (зь, мягкий согласный звук (зь);
лёд – 1 слог – вначале слова мягкий согласный звук (ль);
часы – 2 слога – вначале слова мягкий согласный звук (чь); еще слышим песенку большого насоса (с, твердый согласный звук (с);
дерево – 3 слога – вначале слова мягкий согласный звук (дь); еще слышим песенку маленького мотора (рь, мягкий согласный звук (рь);
2-ая команда
В слове:
торт – 1 слог – вначале слова твердый согласный звук (т); еще слышим песенку большого мотора (р, твердый согласный звук (р);
рыба – 2 слога – песенка большого мотора (р, твердый согласный звук (р);
барабан – 3 слога – вначале слова твердый согласный звук (б); еще слышим песенку большого мотора (р, твердый согласный звук (р);
лес – 1 слог – вначале слова мягкий согласный звук (ль); еще слышим песенку большого насоса (с, твердый согласный звук (с);
земля – 2 слога – песенка маленького комарика (зь, мягкий согласный звук (зь);
семечка – 3 слога – песенка маленького насоса (сь, мягкий согласный звук (сь);
В. : Вы большие молодцы, ребята.
Идем дальше по тропинкам.
2 Остановка «Веселая математика»
3 Задание
В. : Предлагаю разложить в прямоугольнике слева столько камушков, сколько обозначают цифры слева. (Весь материал на каждого ребенка).
1-ая команда мальчики 2-ая команда девочки
В. : Хорошо, скажите ребята, а сколько всего у вас получилось камушков?
(Всего у нас получилось:
1-ая команда: 5 камушков 2-ая команда: 5 камушков)
В. : А скажите, одинаковое количество камушков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Нет, неодиноковое количество:
1-ая команда: сверху 3, а снизу 2 камушка; 2-ая команда: сверху 2, а снизу 3 камушка)
В. : Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Чтобы их стало поровну:
1-ая команда: нужно убрать 1 камушек в верхнем прямоугольнике или добавить 1 камушек в нижнем прямоугольнике;
2-ая команда: нужно добавить 1 камушек в верхнем прямоугольнике или убрать 1 камушек в нижнем прямоугольнике).
В. : Молодцы, верное решение.
4 Задание Игра «Кто что будет собирать?» (Весь материал на каждого ребенка).
В. : Соедините линией животных с количеством предметов, которое соответствует цифре, написанной на корзине.
Мальчики, что у вас собирают зайцы? Девочки, что у вас собирают зайцы?
Сколько?
Мальчики, что у вас собирают белки? Девочки, что у вас собирают белки?
Сколько?
В. : Молодцы. Идем дальше по тропинкам.
… Ой, смотрите, тропинки соединились. Дальше снова едем на автобусе.
«Итоги»
В. : прошу вас по-дружески обменяться билетами, проходите в автобус согласно вашим новым билетам. Все закройте глаза, обратный счет, все вместе:
5, 4, 3, 2, 1. Открываем глаза.
Пока мы едем, расскажите, ребята, какие задания по дороге знаний вам понравилось выполнять больше всего? Может что-то было сложным (легким, но тоже интересным? (Ответы детей).
Спасибо, что поделились с нами своими ответами. И добро пожаловать на остановку «Старшая группа»!
Остановка. Можно выйти и построиться в дружные ряды по счету от 1 до 5.
В. : хочу отметить, мне понравились ответы команды девочек «Розочки» и команды мальчиков «Ромашки».
Я заметила, что вы, ребята, старались и поэтому все достойны награды. Победила дружба!
Всем спасибо за отличную работу! Теперь мы старшие!
(Предложить гостям вручить каждому ребенку по «Шоколадной медальке»).