Получи документы

«По дороге знаний «В старшую группу!»

Валентина Севидова
«По дороге знаний «В старшую группу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Матрешка»

г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 8)

«По дороге знаний «В старшую группу

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составил воспитатель:

Севидова Валентина Игоревна

г. Волжский (2023г.)

Конспект итогового интегрированного занятия для детей средней группы

«По дороге знаний «В старшую группу!» (в форме соревнования двух команд).

Темочки:

Интеграция областей: речевое, познавательное; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное развитие.

Тип: нетрадиционно.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы НОД: познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая.

Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия «Части суток» (утро, день, вечер, ночь); «Дни недели» (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье); создать условия для определения «геометрические фигуры» в символических изображениях предметов; совершенствовать использование в речи, слова антонимы, характеризующих противоположные параметры; стимулировать зрительно-поисковую активность

Развивающие:

Развивать умение находить лишний предмет из предложенных, логически излагать суждения о обобщающих предметах.

Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.

Воспитательные:

Продолжить формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения во время проведения командной игры.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

– Знакомство с термином «слово», с многообразием слов, с простейшим моделированием – изображении слова в виде прямоугольника, делением слов на слоги, со звучащим словом, с твердыми и мягкими согласными.

– Упражнение в установлении соответствия между цифрой и количеством предметов, равенства двух групп предметов, ориентировании в пространстве (слева, посередине, справа).

Материалы и оборудование: разрезные карточки с изображением «Частей суток»; дорожный знак «Остановка»; билеты-карточки на ленте для шеи с изображением цифр от 1 до 5 и кружка, красного, синего, зеленого и желтого цвета; карточки «Назови лишнее»; два цветка «Лепесток-предмет»; 2 набора схем-слов с 1, 2 и 3 слогами и карточек с изображением предметов; 4 карточки-домика (твердый и мягкий звук); наборы цифр от 1до 5; камушки для счета и сравнения, прямоугольные карточки-полоски к ним; карточки-картинки с заданием соответствия предмета с цифрой; игрушка – Мишка; шоколадные монеты.

Ход занятия

(Воспитатель с детьми – 10 чел. входят в группу.

В группе находятся гости).

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться Дети гостям: «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

1 Игра «Утро-день-вечер-ночь»

В. : Все знакомы с веселой песенкой Вини-Пуха «… кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…», а вы ребята знаете, как называется время суток, когда вас приводят в детский сад и мы проводим зарядку? (Д. :… Утро)

В. : Верно. А, когда мы в саду поиграли, погуляли и пришли обедать, как называется время суток? (Д. :… День)

В. : Верно. А, как называется время суток, когда вы с родителями обычно возвращаетесь из сада домой? (Д. :… Вечер)

В. : Верно. А, все мы сладко спим в своих кроватках, когда? (Д. :… Ночью)

(Детям предлагаются собрать разрезные карточки «Части суток», расположить по порядку, начиная с «Утро»).

В. : Молодцы, дети, все правильно выполнили. Подходите все ко мне.

И сейчас мы с вами ребята подошли к автобусной остановке «Средняя группа», а так как вы подросли, повзрослели, много знаете и умеете, предлагаю нам отправиться дальше по дороге знаний в «Старшую группу». А если мы сейчас на автобусной остановке, то на чем поехать можно всем сразу? (ответ детей: на автобусе). Правильно, поедем мы с вами в это увлекательное путешествие на автобусе, водитель Мишка. Приобрету билеты у водителя.

2 Игра «Дни недели»

Но прежде, чем куда-то ехать надо знать дни недели. Чтобы не перепутать день, давайте уточним, какой сегодня день недели…

… если сегодня середина, 3-ий день… рабочей недели, как он называется? … Среда).

Значит вчера был? … Вторник)

Правильно, а вторник – какой по счету день недели? … Второй)

Верно. А если сегодня среда, то какой завтра наступит день недели? … Четверг)

Верно. Назовите все рабочие дни недели и выходные…

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Все верно. Умнички!

В. : Теперь я раздам вам всем необычные билеты на автобус (билеты-карточки на ленте для шеи с изображением цифр от 1 до 5 и кружка, красного, синего, зеленого или желтого цвета).

В. : Нужно занять место в автобусе согласно вашему билету, проходите в автобус. Все закройте глазки, прямой счет от 1 до 10, все вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Открываем глаза. И, пока будем ехать, поиграем, я буду показывать карточки,

а вы поднимаете руку, если знаете ответ:

3 Игра «Назовите лишнее и объясните почему»

Карточка

№ 1 яблоко лимон груша перец

Д. : Лишний предмет – яблоко зел. цвета, потому что все другие предметы желтого цвета.

В. : Правильно, это верный ответ. А если еще посмотреть на карточку, может ли быть что-то другое лишним?

Д. : Лишний предмет – перец, так как это овощ, а все другие предметы фрукты.

В. : И это верный ответ.

Карточка

№ 2 шкаф стол диван холодильник

Д. : Лишний предмет – холодильник, это электроприбор, а все другие предметы называются мебель.

В. : Верный ответ. А если еще посмотреть на карточку, может ли быть что-то другое лишним?

Д. : Лишний предмет – стол, он напоминает геометрическую фигуру круг, а все другие предметы похожи на геометрическую фигуру прямоугольник.

В. : И это верный ответ.

Карточка

№ 3 корова лиса коза собака

Д. : Лишнее здесь животное коза белого цвета, потому что все другие животные оранжевого цвета.

В. : Верный ответ. Давайте и здесь внимательно посмотрим на карточку, может ли быть что-то другое лишним?

Д. : Лишнее здесь животное лиса, потому что дикое животное и живет в лесу, а все другие животные домашние, потому что живут рядом с человеком и он о них заботится.

В. : Молодцы, все верно назвали и объяснили.

4 Игра «Скажи наоборот»

1 тяжело – легко 5 широкая – узкая 9 мягкий – твердый

2 грустный – веселый 6 тихий – громкий 10 горячий – холодный

3 низкие – высокие 7 трусливый – смелый 11 горький – сладкий

4 сухой – мокрый 8 слабый – сильный 12 круглый – квадратный

В. : А вот мы и приехали.

1 Остановка «Грамотейка»

Теперь пойдем пешком по двум тропинкам. Разделимся на две команды, мальчики и девочки. Чтобы узнать название команд нужно собрать разрезные картинки.

В. : Что получилось?

… Ромашки – 1-ая команда мальчиков и … Розочки – 2-ая команда девочек)

В. : Отлично.

1 Задание

Перед вами необычные цветы, нужно назвать предметы в названиях лепестка и сказать, что между ними общего. … В названии каждого предмета только 1-ин слог).

Назовите эти предметы так, чтобы в их названии стало 2-ва слога.

1-ая команда … дом-домик, мяч-мячик, зонт-зонтик, волк-волчок, жук-жучок).

2-ая команда … бант-бантик, лук-лучок, кот-котик, еж-ежик, ключ-ключик).

В. : Умнички, ребята.

2 Задание

Вы знаете, что слова мы писать пока не умеем, но мы их обозначаем прямоугольником, схемой-слова.

– Соедините схему слова с предметом, к которому она подходит.

– Разместите слова с мягким звучанием звука вначале слова в домик с зеленой крышей, а слова с твердым звучанием звука вначале слова – в домик с синей крышей.

1-ая команда

В слове:

зонт – 1 слог – песенка комара (з, твердый согласный звук (з);

гуси – 2 слога – вначале слова твердый согласный звук (г); еще слышим песенку маленького насоса (сь, мягкий согласный звук (сь);

газета – 3 слога – вначале слова твердый согласный звук (г); еще слышим песенку маленького комара (зь, мягкий согласный звук (зь);

лёд – 1 слог – вначале слова мягкий согласный звук (ль);

часы – 2 слога – вначале слова мягкий согласный звук (чь); еще слышим песенку большого насоса (с, твердый согласный звук (с);

дерево – 3 слога – вначале слова мягкий согласный звук (дь); еще слышим песенку маленького мотора (рь, мягкий согласный звук (рь);

2-ая команда

В слове:

торт – 1 слог – вначале слова твердый согласный звук (т); еще слышим песенку большого мотора (р, твердый согласный звук (р);

рыба – 2 слога – песенка большого мотора (р, твердый согласный звук (р);

барабан – 3 слога – вначале слова твердый согласный звук (б); еще слышим песенку большого мотора (р, твердый согласный звук (р);

лес – 1 слог – вначале слова мягкий согласный звук (ль); еще слышим песенку большого насоса (с, твердый согласный звук (с);

земля – 2 слога – песенка маленького комарика (зь, мягкий согласный звук (зь);

семечка – 3 слога – песенка маленького насоса (сь, мягкий согласный звук (сь);

В. : Вы большие молодцы, ребята.

Идем дальше по тропинкам.

2 Остановка «Веселая математика»

3 Задание

В. : Предлагаю разложить в прямоугольнике слева столько камушков, сколько обозначают цифры слева. (Весь материал на каждого ребенка).

1-ая команда мальчики 2-ая команда девочки

В. : Хорошо, скажите ребята, а сколько всего у вас получилось камушков?

(Всего у нас получилось:

1-ая команда: 5 камушков 2-ая команда: 5 камушков)

В. : А скажите, одинаковое количество камушков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Нет, неодиноковое количество:

1-ая команда: сверху 3, а снизу 2 камушка; 2-ая команда: сверху 2, а снизу 3 камушка)

В. : Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Чтобы их стало поровну:

1-ая команда: нужно убрать 1 камушек в верхнем прямоугольнике или добавить 1 камушек в нижнем прямоугольнике;

2-ая команда: нужно добавить 1 камушек в верхнем прямоугольнике или убрать 1 камушек в нижнем прямоугольнике).

В. : Молодцы, верное решение.

4 Задание Игра «Кто что будет собирать?» (Весь материал на каждого ребенка).

В. : Соедините линией животных с количеством предметов, которое соответствует цифре, написанной на корзине.

Мальчики, что у вас собирают зайцы? Девочки, что у вас собирают зайцы?

Сколько?

Мальчики, что у вас собирают белки? Девочки, что у вас собирают белки?

Сколько?

В. : Молодцы. Идем дальше по тропинкам.

… Ой, смотрите, тропинки соединились. Дальше снова едем на автобусе.

«Итоги»

В. : прошу вас по-дружески обменяться билетами, проходите в автобус согласно вашим новым билетам. Все закройте глаза, обратный счет, все вместе:

5, 4, 3, 2, 1. Открываем глаза.

Пока мы едем, расскажите, ребята, какие задания по дороге знаний вам понравилось выполнять больше всего? Может что-то было сложным (легким, но тоже интересным? (Ответы детей).

Спасибо, что поделились с нами своими ответами. И добро пожаловать на остановку «Старшая группа»!

Остановка. Можно выйти и построиться в дружные ряды по счету от 1 до 5.

В. : хочу отметить, мне понравились ответы команды девочек «Розочки» и команды мальчиков «Ромашки».

Я заметила, что вы, ребята, старались и поэтому все достойны награды. Победила дружба!

Всем спасибо за отличную работу! Теперь мы старшие!

(Предложить гостям вручить каждому ребенку по «Шоколадной медальке»).

Публикации по теме:

«Бабочки» или как украсить группу«Бабочки» или как украсить группу Желаю всем доброго утра и хорошего настроения. Предлагаю вам, уважаемые коллеги, свои некоторые идеи для оформления группы к весенне-летнему.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Как мы группу украшали…Как мы группу украшали… В нашем детском саду существует традиция - в преддверии Нового года проводится конкурс на лучшее украшение группы. Так как этот год красного.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дороге знаний «В старшую группу!»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 17:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дороге знаний «В старшую группу!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Севидова (УИ 1423467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД