Мария Казакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну»
Программное содержание:
1. Способстовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.
2. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни человека.
3. Закрепить и углубить у детей представления о процессе роста растений весной.
4. Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости в весну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Коррекционная работа «Цветотерапия»
6. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»;чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Оборудование: План-карта, карточки-модели признаков весны, искусственные цветы и живые тюльпаны, стаканчики с землёй, палочки с меткой, луковицы тюльпанов, музыка.
Ход занятия:
Под музыку входит Весна.
Весна : Посмотрите внимательно на мой наряд, что вы видите, чем он украшен? Начинаем рассматривать платье снизу (рассмотрели).
Ответы детей.
- Вы меня узнали дети? Я – «Весна».
- Я хочу познакомиться с вами. Я буду подходить к вам, а вы каждый положите на мою ладонь свою ладошку и назовите свое имя.
- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам будет приятно вместе общаться!
- Я приглашаю вас в путешествие в весну. В природе сейчас происходят удивительные изменения. А что же интересного нас там ждет, расскажет карта-план. Вы понимаете, что такое карта-план? (Показ карты, дети рассматривают.)
- В начале мы пойдем по извилистой дорожке, камушкам, здесь нам встретятся интересные знаки и много интересного. Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд!
Под музыку «Вместе весело шагать» дети идут по извилистой дорожке, камушкам. Подошли к мольберту. Там размещены картинки-модули весенних признаков.
- Я загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом - свой улей-пчела
Первый мед принесла
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
- С помощью этих картинок расскажите мне о признаках весны.
Ответы детей.
Весна : Молодцы, дети, вы правильно назвали все весенние признаки.
Г. Д. Г. проводит тифлопедагог.
Весна : А сейчас подойдите, ребята, ко мне.
1. Скажите, сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.
Ответы детей.
2. Какой сейчас месяц?
- Март, первый месяц весны.
- Апрель, середина весны.
- Май, конец весны.
Весна : Молодцы. А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите внимательно, что это?
Дети: Поляна.
Весна : Правильно поляна. А что же вы видите на поляне?
Дети: Цветы.
Весна : Да, ребята, красивые цветы. Какие? Как они называются? Почему их называют первоцветы?
Ответы детей: Цветы-первоцветы, подснежники, ландыши, одуванчики.
Весна : Правильно, это первые цветы. Подснежники. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Это я, Весна, украсила землю цветами.
Весна : Хотите продолжить путешествие?
Дети: Да.
Весна : Тогда вперёд. Посмотрите, ребята, какая чудесная клумба! Присаживайтесь, отдохнем. Посмотрите (жестом обвожу клумбу, что же растет на клумбе?
Ответы детей.
Весна : Какие цветы растут в саду, как их называют? (садовые) А чем отличаются цветы? (Отличаются строением цветка, формой листа, величиной стебля). У одних цветов длинный корень, а у других разросшиеся корневища.
- Кто же знает, какой корень у тюльпана? (луковица)
- Молодцы, ребята.
Весна : Мы с вами были на поляне, там цветы растут сами. А вот в клумбу человек садит цветы. А мы сейчас с вами тоже будем садить цветы, чтобы потом украсить клумбу нашего детского сада.
- Подойдите к своим рабочим местам.
- Вы видите перед вами лежит тарелочка, а в ней луковица тюльпана. Давайте мы её с вами рассмотрим. Какая она?
Ответы детей: продолговатая, маленькая, коричневого цвета, покрытая чешуйками.
Весна : Мы рассмотрели луковицу. Сейчас вы её отложите.
- Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло). Возьмите стаканчики с землёй, в них выращивают рассаду. Еще на столах у вас лежат палочки с меткой, они нам нужны, чтобы сделать углубления.
- Возьмите палочки и втыкайте в землю до меточки. Затем подвигайте палочкой влево-вправо. Сделайте большую ямку, чтобы вошла наша луковица.
- Уберите палочку на тарелочку. Возьмите луковицу и посадите в ямочку. Аккуратно засыпьте землей.
- И последний этап - полейте водой. Молодцы, ребята!
- Мы наши стаканчики поставим в уголок природы и будем наблюдать за всходом цветов. В дневнике наблюдений будем отмечать, когда появится стебелек, затем первые листочки.
Весна : Что мы можем пообещать цветам?
Ответы детей.
- Вот и подошло наше путешествие в весну к концу. Понравилось вам путешествовать? Какое у вас настроение? Я «Весна» к вам обязательно приду ещё.