Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе

Мария Казакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну»

Программное содержание:

1. Способстовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

2. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни человека.

3. Закрепить и углубить у детей представления о процессе роста растений весной.

4. Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости в весну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Коррекционная работа «Цветотерапия»

6. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»;чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование: План-карта, карточки-модели признаков весны, искусственные цветы и живые тюльпаны, стаканчики с землёй, палочки с меткой, луковицы тюльпанов, музыка.

Ход занятия:

Под музыку входит Весна.

Весна : Посмотрите внимательно на мой наряд, что вы видите, чем он украшен? Начинаем рассматривать платье снизу (рассмотрели).

Ответы детей.

- Вы меня узнали дети? Я – «Весна».

- Я хочу познакомиться с вами. Я буду подходить к вам, а вы каждый положите на мою ладонь свою ладошку и назовите свое имя.

- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам будет приятно вместе общаться!

- Я приглашаю вас в путешествие в весну. В природе сейчас происходят удивительные изменения. А что же интересного нас там ждет, расскажет карта-план. Вы понимаете, что такое карта-план? (Показ карты, дети рассматривают.)

- В начале мы пойдем по извилистой дорожке, камушкам, здесь нам встретятся интересные знаки и много интересного. Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд!

Под музыку «Вместе весело шагать» дети идут по извилистой дорожке, камушкам. Подошли к мольберту. Там размещены картинки-модули весенних признаков.

- Я загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом - свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

- С помощью этих картинок расскажите мне о признаках весны.

Ответы детей.

Весна : Молодцы, дети, вы правильно назвали все весенние признаки.

Г. Д. Г. проводит тифлопедагог.

Весна : А сейчас подойдите, ребята, ко мне.

1. Скажите, сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

Ответы детей.

2. Какой сейчас месяц?

- Март, первый месяц весны.

- Апрель, середина весны.

- Май, конец весны.

Весна : Молодцы. А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите внимательно, что это?

Дети: Поляна.

Весна : Правильно поляна. А что же вы видите на поляне?

Дети: Цветы.

Весна : Да, ребята, красивые цветы. Какие? Как они называются? Почему их называют первоцветы?

Ответы детей: Цветы-первоцветы, подснежники, ландыши, одуванчики.

Весна : Правильно, это первые цветы. Подснежники. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Это я, Весна, украсила землю цветами.

Весна : Хотите продолжить путешествие?

Дети: Да.

Весна : Тогда вперёд. Посмотрите, ребята, какая чудесная клумба! Присаживайтесь, отдохнем. Посмотрите (жестом обвожу клумбу, что же растет на клумбе?

Ответы детей.

Весна : Какие цветы растут в саду, как их называют? (садовые) А чем отличаются цветы? (Отличаются строением цветка, формой листа, величиной стебля). У одних цветов длинный корень, а у других разросшиеся корневища.

- Кто же знает, какой корень у тюльпана? (луковица)

- Молодцы, ребята.

Весна : Мы с вами были на поляне, там цветы растут сами. А вот в клумбу человек садит цветы. А мы сейчас с вами тоже будем садить цветы, чтобы потом украсить клумбу нашего детского сада.

- Подойдите к своим рабочим местам.

- Вы видите перед вами лежит тарелочка, а в ней луковица тюльпана. Давайте мы её с вами рассмотрим. Какая она?

Ответы детей: продолговатая, маленькая, коричневого цвета, покрытая чешуйками.

Весна : Мы рассмотрели луковицу. Сейчас вы её отложите.

- Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло). Возьмите стаканчики с землёй, в них выращивают рассаду. Еще на столах у вас лежат палочки с меткой, они нам нужны, чтобы сделать углубления.

- Возьмите палочки и втыкайте в землю до меточки. Затем подвигайте палочкой влево-вправо. Сделайте большую ямку, чтобы вошла наша луковица.

- Уберите палочку на тарелочку. Возьмите луковицу и посадите в ямочку. Аккуратно засыпьте землей.

- И последний этап - полейте водой. Молодцы, ребята!

- Мы наши стаканчики поставим в уголок природы и будем наблюдать за всходом цветов. В дневнике наблюдений будем отмечать, когда появится стебелек, затем первые листочки.

Весна : Что мы можем пообещать цветам?

Ответы детей.

- Вот и подошло наше путешествие в весну к концу. Понравилось вам путешествовать? Какое у вас настроение? Я «Весна» к вам обязательно приду ещё.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла в гости обезьянка» 1 младшая группа. Ознакомление с окружающим миром. Программное содержание: Цель: Учить детей отличать зиму от других времен года, запомнить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД