Ольга Михайловна Кириллова
«План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Народные игрища» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя
России
Сергея Анатольевича Хихина
городского округа Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «детский сад «Березка»
«План-конспект образовательной деятельности
«Народные игрища» по образовательной области «Физическое развитие»
в первой младшей группе»
Выполнили:
Кириллова О. М., воспитатель сп д/сад «Березка»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Чимарова И. А., воспитатель сп д/сад «Березка»;
Емелина Н. А. ,
Воспитатель сп д/сад «Березка»
Чапаевск, 2023 г.
Тема: Физкультурное развлечение с использованием русских народных игр и забав «Народные игрища» в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
2) Формировать первичное представление детей о народном творчестве, русской культуре; прививать патриотическое воспитание у детей через русские народные игры («Познавательное развитие»)
3) развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость, внимание; поощрять потребность в двигательной активности; - способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий («Физическое развитие»)
4) Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма («Социально-коммуникативное развитие»)
5) развивать чувство ритма во время ходьбы и бега, и при выполнении танцевальных движений («художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические - упражнения, игры, выполнение танцевальных движений.
Словесные – художественное слово.
Наглядные - показ способов выполнения движений.
Материалы и оборудование: обруч с ленточками, русском - народные костюмы для девочек и мальчиков, кукла в русском – народном костюме, шапочка медведя, шапочки зайца по количеству детей, снежки из ваты, СД магнитофон, аудиозаписи.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки.
Игровая игровые ситуации, игры с правилами (подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные,)
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций
Коммуникативная словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная слушание, исполнение, ритмика, музыкальные импровизации, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) разучивание, игры-драматизации, театрализованные игры
Виды детской деятельности
Ранний возраст (1 год – 3 года)
- ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
- речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
- музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
«Письмо от петрушки»
Развита способность эмоционально включаться в игровую ситуацию.
Развито умение строиться друг за другом. Развито умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.
Воспитатель читает письмо от петрушки. Воспитатель сообщает, что петрушка приглашает поиграть и придет в гости. Слушают, принимают приглашение петрушки.
Деятельностный
Упражнять в умение ходить по кругу взявших за край ленты, не наталкиваться друг на друга в народной игре «Карусель»
Малоподвижная игра «Карусель»
Петрушка предлагает поиграть в карусель
Дети эмоционально реагируют, берут в руки ленты. Становятся друг за другом «стайкой», после сигнала воспитателя начинают ходьбу, бег.
Прививать патриотическое воспитание у детей через русские народные игры «Матрешки» Сформировано первичное представление детей о народном творчестве, русской культуре
Петрушка обращает внимание на куклу в русско – народном сарафане и предлагает потанцевать Дети повторяют движения под музыкальное сопровождение
Поощрять потребность в двигательной активности Подвижная игра «Заинька» Развита способность в двигательной активности
Предлагает поиграть в игру «Заинька»
Дети повторяют движения по тексту
Прививать патриотическое воспитание у детей через русские народные игры «Ручеек для малышей» Развита способность эмоционально включаться в игровую ситуацию.
Предлагает разделиться на пары и поиграть в игру «Ручеек» Дети эмоционально реагируют, принимают активное участие в подвижной игре.
Развивать координацию движений, ловкость, внимание «У медведя во бору» Развита координация движений, ловкость, внимание
Обращает внимание на медвежонка, который хочет с ними поиграть Дети активно участвуют и выполняют движения по показу педагога.
Развивать координацию движений, ловкость, внимание; поощрять потребность в двигательной активности «Снежок» Развита координация движений, ловкость, внимание
Петрушка находит корзину со снежками (из ваты) и предлагает развлечься Дети принимают активное участие
Формировать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма
Упражнять в умение ходить по кругу взявших за руки «Каравай» Сформированы дружеские взаимоотношения, развито умение становиться в круг
Обращает внимание на то, что у куклы день рождение и предлагает поздравить Дети водят хоровод
Заключительный Игровая ситуация «До свидание, петрушка»
Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями