Получи документы

«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.

Елена Волокитина
«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей

на тему «Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес».

Составили: Балалиева О. В. - учитель-логопед,

Волокитина Е. А. -муз. руководите

ль

[/b]

Уч-ки: дети подготовительных к школе групп,учитель-логопед,муз. руководитель,инсчтруктор по физ. культуре.

Публикация «„Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию,» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания дошкольников о зиме, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки, танцы, формируя у детей умения к публичному выступлению, а так же доказательность речи, установлением причинно-следственных связей.

Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие; речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии:

-артикуляционная гимнастика:

-дыхательная гимнастика;

-массаж биоактивных точек;

-логоритмика.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение составлять рассказ по картине, посредством картинно-графического плана.

2. Активизировать номинативный словарь по теме " Зима".

3. Закреплять умение отгадывать загадки.

4. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.

Развивающие :

1. Развивать умения детей соотносить движения с текстом стихотворения.

2. Развивать слуховое восприятие, воображение.

3. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

4. Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера, выполнять общее дело.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы.

3. Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получение детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Планируемый результат:

- определяют признаки зимы, умеют сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения;

- с интонационной выразительностью читать стихи;

-могут выразительно передавать содержание картины;

-активно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование:

колокольчики,

нетрадиционные муз. сосульки,

одноразовая тарелочка на ней снежинки на ниточке (индивидуально для каждого ребенка)

Презентация «Зима»; Музыкальные СД

Содержание непосредственно-образовательной деятельности с детьми :

Дети входят в зал под музыку песенки Крылатова «Кабы не было зимы»

Муз. рук. :

- Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить

Всем, кого б ни встретил ты–

Громко «Здравствуй!- говори!

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здрав-ствуй-те (под музыку)

Муз. рук:

- А как еще можно поздороваться утром? (доброе утро)

Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

- Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день станет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки!

Станем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем быстрее, быстрее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы.

Спинку мы потянем на стульчики присядем.

Логопед :

- Доброе утро, ребята!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила.

И на санках прокатила.

Логопед:

- Скажите мне, пожалуйста, о каком сейчас времени года идет речь в этой загадке?

Презентация "Путешествие к дядюшке Ау".

Дети:

- О зиме

Логопед:

- Правильно. Назовите признаки зимы.

Дети:

- Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Презентация

Логопед. :

- А какой бывает снег?

Дети:

- Серебристый, холодный, блестящий, искрящий, белый, мокрый.

Логопед:

- Я приглашаю вас в необычное путешествие. Оно будет не легким, но интересным. Вы согласны?

Дети:

- Да.

Логопед:

- Ну, тогда приготовьтесь: путь нелегкий.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

-Ах, как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику) :

- Подуем на плечо- УУУУУХ,

Подуем на другое –УУУУУХ,

Подуем на живот- УУУУУХ,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака- УУУУУХ,

И остановимся пока.

Дядюшка Ау - (физ. рук)

Ау. :

-Ух, да ух! Ау, кто это тут?

Логопед :

- Это мы пришли прогуляться в зимний лес.

Ау:

- Не положено зимой лес тревожить!

Логопед:

- Дядюшка Ау, но нам очень нужно, пожалуйста!

Ау:

- не положено, но раз вы знаете волшебное слово,

хорошо, пойдемте за мной.

Проводится физкультурно-музыкальная игра с движениями

(вовлекающий показ)

Дядюшка Ау Дети Движения

По тропинке я иду. Песню весело пою.

Солнцу улыбаюсь.

С ветерком играюсь.

Повстречаю белку я.

С белкой мы давно друзья.

Дальше по лесу пойдем.

Сядем– отдохнем.

Вот и зайка прибежал,

От лисы он убежал.

Это волк по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет!

Мы все спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

По тропинке я иду.

Песню весело пою.

Солнцу улыбаюсь.

С ветерком играюсь.

Повстречаю белку я.

С белкой мы давно друзья.

Дальше по лесу пойдем.

Сядем– отдохнем.

Вот и зайка прибежал,

От лисы он убежал.

Это волк по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет!

Мы все спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Шагают.

Руки вверх.

Качаются вправо, влево

Прыжки

Обнимают дружка

Шагают

Присажива-

ются.

Бег на месте.

Имитируют волка.

Прикрывают голову, прячутся.

Руки под щеку.

Ау с детьми говорком:

- А в лесу красота дальше нам идти пора (шагают)

Ау:

- Вот пришли мы в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!

На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.

(шаг с высоким подниманием бедра)

Вот и кончилась тропинка,

снег глубокий - берегись!

На пути большая горка - без саней не обойтись.

Быстро сядем в санки, крепче все держись!

Санки быстроходные, с горочки катись!

Танец- игра «Санки» муз. рук. по показу

Логопед:

- Ребята, мы попали с вами в самую чащу. Посмотрите как вокруг красиво.

Презентация

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Логопед:

- Что это было? Может быть легкий летний ветерок?

Дети:

-Нет, это песенка зимней метели.

Логопед:

- Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(Дети дуют).

Ау:

- Метель гудит, в трубе шумит

-Очень страшно одному, а метель все У-У-У да У-У-У!

(глисандируя голосом на звук «У» изображать завывание зимнего ветра, рисуя рукой в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»)

Логопед:

- Ребята, а давайте прямо сейчас устроим настоящую метель.

Дети:

- Да.

Звучит музыка. (Дети берут белые снежинки на ниточке. Каждый ребенок приподнимает снежинку таким образом, чтобы она находилась на уровне рта и дуют на нее так, чтобы снежинка порхала в воздухе).

Логопед:

- Ой, замерзла я, ребята. (дети кладут снежинки и берут зеркала).

- Пойдемте погреемся в домик «Веселого Язычка»

Презентация

- (Дети выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало и на слайды).

Логопед:

- Спасибо тебе, язычок! Мы погрелись в твоем домике.

Логопед:

- А теперь дальше, в путь, но сначала я вам загадаю загадку:

- Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Дети :

– Снежинки.

Презентация

Логопед:

-Ребята, а какие бывают снежинки?

Дети:

- легкие, пушистые, невесомые, белые, искрящиеся, блестящие (на солнце)

Логопед :

- Ребята, а если на снежинки подует ветер,что произойдет?

Дети:

- Полетят, закружатся, будет метель, вьюга.

Логопед:

-Дети, давайте послушаем стихотворение "Снежок"

(ребенок читает стих с выражением) :

- На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, белые снежинки

Муз. рук:

- Да, снежинки легкие воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать, а танец можно увидеть.

- Пусть каждый из вас придумает и исполнит танец своей снежинки.

(берут со стульчиков свои снежинки.)

Пока звучит начало музыки, представьте, как вы будете танцевать, все вместе, по одному или в парах.

Танец -импровизация снежинок.

Логопед:

- Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть, веселиться и шутить!

- Скажите, какие вы знаете зимние забавы!

Дети. :

- Катание на санках, коньках, лыжах, сноубордах, игра в снежки.

Логопед;

- Правильно.

- Ребята, мы с вами катались на саночках, летали как снежинки. А кого можно слепить из снега?

Дети :

- Снеговика.

Логопед:

- Хорошо, мы сейчас с вами попробуем слепить снеговика.

Презентация

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

- Раз рука, два рука (вытянуть вперед руку, потом другую).

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика).

Три- четыре (погладить ладонями шею).

Нарисуем рот пошире (указательным пальцем имитируют рисование рта).

Пять - найдем морковь для носа, (вытягивают нос).

Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья нося).

Шесть - наденем шляпу косо

Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

Танец снеговиков (по показу муз руководителя).

Дядюшка Ау :

-Вот здорово, теперь мне не скучно будет здесь в лесу!

Логопед:

- Дядюшка Ау, чтобы тебе, действительно, не было скучно, послушай, пожалуйста, стихотворение " Ель", которое расскажут дети.

( дети с интонационной выразительностью читают стих по ролям: автор, олени, ель) :

-Стоит в лесу большая ель,

олени кланяются ей и просят:

"Силы, ель, нам дай,

ведь нам идти в такую даль,

и примем там, быть может бой,

снесем в бою от раны боль".

В ответ шумит густая ель:

"Вернитесь только побыстрей".

Логопед:

-А вот и стихотворение про мороз.

(читает ребенок) :

-Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слез.

Такой мороз трескучий,

Пристал, пристал, прискучил.

Такой мороз! Такой мороз!

Укроешь нос, к бровям прирос.

Такой мороз здоровый! Идет, хрустит дорогой.

Логопед:

-Дядюшка Ау, послушай, пожалуйста, рассказ детей по интересной картине.

Презентация

Составление предложений, рассказа по картинно- графическому плану по теме "Зима"

Логопед:

-Дядюшка Ау, развеселили ли тебя наши дети стихами и рассказом о зиме? -Понравилось ли тебе их выступления?

Ау:

-Конечно, спасибо, молодцы. дети!

Логопед:

- А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

Презентация

1. Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

2. Скатерть бела, всю землю одела. (снег)

3. Он вошел – никто не видал,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вылез лес. (мороз)

4. Растет она вниз головою

Ни летом растет, а зимою

Когда солнце ее нагревает

Слезы она проливает (сосулька).

Муз. рук:

- А давайте мы с вами устроим оркестр сосулек?

“Вальс-шутка” музыка Д. Шостаковича

(Дети играют на колокольчиках и нетрадиционных сосульках).

Логопед:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

-Когда это бывает?

Дети:

-Весной.

Логопед :

- Да, ребята, весной, и уже совсем немного осталось до ее прихода.

-На этом и закончилось наше необычное путешествие. Давайте попрощаемся с нашим дядюшкой Ау и с нашими гостями.

Дети :

-ДО-СВИ-ДА-НИ-Я

Логопед:

-А нам пора возвращаться домой. Садитесь в саночки, и поедем в детский сад.

Под песню «Кабы не было зимы» муз. Крылатова., дети уходят из зала.

Использованная литература:

1. Е. Н. Вареник, З. А. Корлыханова, Е. В. Китова. Физическое и речевое развитие дошкольников. М. :Т. Ц Сфера, 2009.

2. О. В. Кацер С. А. Коротаева. Хрестоматия по музыкальному воспитанию детей в системе арт-терапии. - Санкт-Петербург, 2006 .

3. Е. Кузнецова. Логопедическая ритмика. - Москва, 2002 .

4. Т. Э. Тютюнникова. Потешные уроки. - Москва, 2003 .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
Опубликовано: 26 марта 2016 в 22:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волокитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД