Елена Волокитина
«Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с интеграцией образовательных областей
на тему «Путешествие к дядюшке Ау в зимний лес».
Составили: Балалиева О. В. - учитель-логопед,
Волокитина Е. А. -муз. руководите
ль
[/b]
Уч-ки: дети подготовительных к школе групп,учитель-логопед,муз. руководитель,инсчтруктор по физ. культуре.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель: Систематизировать знания дошкольников о зиме, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, загадки, танцы, формируя у детей умения к публичному выступлению, а так же доказательность речи, установлением причинно-следственных связей.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие; речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии:
-артикуляционная гимнастика:
-дыхательная гимнастика;
-массаж биоактивных точек;
-логоритмика.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение составлять рассказ по картине, посредством картинно-графического плана.
2. Активизировать номинативный словарь по теме " Зима".
3. Закреплять умение отгадывать загадки.
4. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Развивающие :
1. Развивать умения детей соотносить движения с текстом стихотворения.
2. Развивать слуховое восприятие, воображение.
3. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.
4. Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера, выполнять общее дело.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы.
3. Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получение детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Планируемый результат:
- определяют признаки зимы, умеют сравнивать, рассуждать и давать необходимые объяснения;
- с интонационной выразительностью читать стихи;
-могут выразительно передавать содержание картины;
-активно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование:
колокольчики,
нетрадиционные муз. сосульки,
одноразовая тарелочка на ней снежинки на ниточке (индивидуально для каждого ребенка)
Презентация «Зима»; Музыкальные СД
Содержание непосредственно-образовательной деятельности с детьми :
Дети входят в зал под музыку песенки Крылатова «Кабы не было зимы»
Муз. рук. :
- Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил ты–
Громко «Здравствуй!- говори!
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здрав-ствуй-те (под музыку)
Муз. рук:
- А как еще можно поздороваться утром? (доброе утро)
Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской
- Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день станет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки!
Станем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки, сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем быстрее, быстрее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы.
Спинку мы потянем на стульчики присядем.
Логопед :
- Доброе утро, ребята!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила.
И на санках прокатила.
Логопед:
- Скажите мне, пожалуйста, о каком сейчас времени года идет речь в этой загадке?
Презентация "Путешествие к дядюшке Ау".
Дети:
- О зиме
Логопед:
- Правильно. Назовите признаки зимы.
Дети:
- Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Презентация
Логопед. :
- А какой бывает снег?
Дети:
- Серебристый, холодный, блестящий, искрящий, белый, мокрый.
Логопед:
- Я приглашаю вас в необычное путешествие. Оно будет не легким, но интересным. Вы согласны?
Дети:
- Да.
Логопед:
- Ну, тогда приготовьтесь: путь нелегкий.
- Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
-Ах, как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику) :
- Подуем на плечо- УУУУУХ,
Подуем на другое –УУУУУХ,
Подуем на живот- УУУУУХ,
И трубкой станет рот.
А теперь на облака- УУУУУХ,
И остановимся пока.
Дядюшка Ау - (физ. рук)
Ау. :
-Ух, да ух! Ау, кто это тут?
Логопед :
- Это мы пришли прогуляться в зимний лес.
Ау:
- Не положено зимой лес тревожить!
Логопед:
- Дядюшка Ау, но нам очень нужно, пожалуйста!
Ау:
- не положено, но раз вы знаете волшебное слово,
хорошо, пойдемте за мной.
Проводится физкультурно-музыкальная игра с движениями
(вовлекающий показ)
Дядюшка Ау Дети Движения
По тропинке я иду. Песню весело пою.
Солнцу улыбаюсь.
С ветерком играюсь.
Повстречаю белку я.
С белкой мы давно друзья.
Дальше по лесу пойдем.
Сядем– отдохнем.
Вот и зайка прибежал,
От лисы он убежал.
Это волк по лесу рыщет.
Он себе добычу ищет!
Мы все спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
По тропинке я иду.
Песню весело пою.
Солнцу улыбаюсь.
С ветерком играюсь.
Повстречаю белку я.
С белкой мы давно друзья.
Дальше по лесу пойдем.
Сядем– отдохнем.
Вот и зайка прибежал,
От лисы он убежал.
Это волк по лесу рыщет.
Он себе добычу ищет!
Мы все спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Шагают.
Руки вверх.
Качаются вправо, влево
Прыжки
Обнимают дружка
Шагают
Присажива-
ются.
Бег на месте.
Имитируют волка.
Прикрывают голову, прячутся.
Руки под щеку.
Ау с детьми говорком:
- А в лесу красота дальше нам идти пора (шагают)
Ау:
- Вот пришли мы в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!
На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.
(шаг с высоким подниманием бедра)
Вот и кончилась тропинка,
снег глубокий - берегись!
На пути большая горка - без саней не обойтись.
Быстро сядем в санки, крепче все держись!
Санки быстроходные, с горочки катись!
Танец- игра «Санки» муз. рук. по показу
Логопед:
- Ребята, мы попали с вами в самую чащу. Посмотрите как вокруг красиво.
Презентация
Звучит фонограмма зимней вьюги.
Логопед:
- Что это было? Может быть легкий летний ветерок?
Дети:
-Нет, это песенка зимней метели.
Логопед:
- Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.
(Дети дуют).
Ау:
- Метель гудит, в трубе шумит
-Очень страшно одному, а метель все У-У-У да У-У-У!
(глисандируя голосом на звук «У» изображать завывание зимнего ветра, рисуя рукой в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури»)
Логопед:
- Ребята, а давайте прямо сейчас устроим настоящую метель.
Дети:
- Да.
Звучит музыка. (Дети берут белые снежинки на ниточке. Каждый ребенок приподнимает снежинку таким образом, чтобы она находилась на уровне рта и дуют на нее так, чтобы снежинка порхала в воздухе).
Логопед:
- Ой, замерзла я, ребята. (дети кладут снежинки и берут зеркала).
- Пойдемте погреемся в домик «Веселого Язычка»
Презентация
- (Дети выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало и на слайды).
Логопед:
- Спасибо тебе, язычок! Мы погрелись в твоем домике.
Логопед:
- А теперь дальше, в путь, но сначала я вам загадаю загадку:
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Дети :
– Снежинки.
Презентация
Логопед:
-Ребята, а какие бывают снежинки?
Дети:
- легкие, пушистые, невесомые, белые, искрящиеся, блестящие (на солнце)
Логопед :
- Ребята, а если на снежинки подует ветер,что произойдет?
Дети:
- Полетят, закружатся, будет метель, вьюга.
Логопед:
-Дети, давайте послушаем стихотворение "Снежок"
(ребенок читает стих с выражением) :
- На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, белые снежинки
Муз. рук:
- Да, снежинки легкие воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать, а танец можно увидеть.
- Пусть каждый из вас придумает и исполнит танец своей снежинки.
(берут со стульчиков свои снежинки.)
Пока звучит начало музыки, представьте, как вы будете танцевать, все вместе, по одному или в парах.
Танец -импровизация снежинок.
Логопед:
- Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть, веселиться и шутить!
- Скажите, какие вы знаете зимние забавы!
Дети. :
- Катание на санках, коньках, лыжах, сноубордах, игра в снежки.
Логопед;
- Правильно.
- Ребята, мы с вами катались на саночках, летали как снежинки. А кого можно слепить из снега?
Дети :
- Снеговика.
Логопед:
- Хорошо, мы сейчас с вами попробуем слепить снеговика.
Презентация
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
- Раз рука, два рука (вытянуть вперед руку, потом другую).
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снеговика).
Три- четыре (погладить ладонями шею).
Нарисуем рот пошире (указательным пальцем имитируют рисование рта).
Пять - найдем морковь для носа, (вытягивают нос).
Угольки найдем для глаз (кулачками растереть крылья нося).
Шесть - наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас (приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим.
Танец снеговиков (по показу муз руководителя).
Дядюшка Ау :
-Вот здорово, теперь мне не скучно будет здесь в лесу!
Логопед:
- Дядюшка Ау, чтобы тебе, действительно, не было скучно, послушай, пожалуйста, стихотворение " Ель", которое расскажут дети.
( дети с интонационной выразительностью читают стих по ролям: автор, олени, ель) :
-Стоит в лесу большая ель,
олени кланяются ей и просят:
"Силы, ель, нам дай,
ведь нам идти в такую даль,
и примем там, быть может бой,
снесем в бою от раны боль".
В ответ шумит густая ель:
"Вернитесь только побыстрей".
Логопед:
-А вот и стихотворение про мороз.
(читает ребенок) :
-Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слез.
Такой мороз трескучий,
Пристал, пристал, прискучил.
Такой мороз! Такой мороз!
Укроешь нос, к бровям прирос.
Такой мороз здоровый! Идет, хрустит дорогой.
Логопед:
-Дядюшка Ау, послушай, пожалуйста, рассказ детей по интересной картине.
Презентация
Составление предложений, рассказа по картинно- графическому плану по теме "Зима"
Логопед:
-Дядюшка Ау, развеселили ли тебя наши дети стихами и рассказом о зиме? -Понравилось ли тебе их выступления?
Ау:
-Конечно, спасибо, молодцы. дети!
Логопед:
- А сейчас, ребята, отгадайте загадки:
Презентация
1. Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
2. Скатерть бела, всю землю одела. (снег)
3. Он вошел – никто не видал,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вылез лес. (мороз)
4. Растет она вниз головою
Ни летом растет, а зимою
Когда солнце ее нагревает
Слезы она проливает (сосулька).
Муз. рук:
- А давайте мы с вами устроим оркестр сосулек?
“Вальс-шутка” музыка Д. Шостаковича
(Дети играют на колокольчиках и нетрадиционных сосульках).
Логопед:
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
-Когда это бывает?
Дети:
-Весной.
Логопед :
- Да, ребята, весной, и уже совсем немного осталось до ее прихода.
-На этом и закончилось наше необычное путешествие. Давайте попрощаемся с нашим дядюшкой Ау и с нашими гостями.
Дети :
-ДО-СВИ-ДА-НИ-Я
Логопед:
-А нам пора возвращаться домой. Садитесь в саночки, и поедем в детский сад.
Под песню «Кабы не было зимы» муз. Крылатова., дети уходят из зала.
Использованная литература:
1. Е. Н. Вареник, З. А. Корлыханова, Е. В. Китова. Физическое и речевое развитие дошкольников. М. :Т. Ц Сфера, 2009.
2. О. В. Кацер С. А. Коротаева. Хрестоматия по музыкальному воспитанию детей в системе арт-терапии. - Санкт-Петербург, 2006 .
3. Е. Кузнецова. Логопедическая ритмика. - Москва, 2002 .
4. Т. Э. Тютюнникова. Потешные уроки. - Москва, 2003 .