марина поспехова
Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые локомоторные навыки и умения создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов, которой в последствии формируется все двигательная деятельность человека.
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становиться очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста. Однако, последние 10-15 лет именно физическое состояние дошкольников вызывает большую тревогу ученых и практиков здравоохранения и образования. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10 % детей приходят в школу здоровыми. Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уровень физического развития, а к семи годам количество детей имеющих низкий уровень физической подготовленности вырастает до 25-27 %.
Публикация «Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Поэтому необходимо выявить положительное влияние игры «пионербол» на развитие физических качеств для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является периодом бурного накопления ребенком двигательного опыта, развитие движений происходит в разных видах деятельности под руководством взрослых.
Дети 5-7 лет уже многое умеют, и усложнение работы с ними идет не только за счет увеличения объема упражнений и нормативов, но и за счет усложнения самого материала.
Встала задача о подборке такого материала, который был бы интересен детям.
Известно, что среди двигательных действий, которыми ребенок овладевает с самого раннего возраста, большое место занимает действие с мячом.
Мяч является любимой игрушкой детей. В этом убеждают труды П. Ф. Лесгафта, Е. А. Покровского.
На мой взгляд, исследование действий с мячом, принесет большую пользу для организма ребенка и вызовет интерес детей к игре «пионербол». В связи с этим пришла идея разработки материала по обучению детей этой игре.
Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка : умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «пионербол» мы приобщаем детей к традициям большого спорта.
Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности.