марина поспехова
Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые локомоторные навыки и умения создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов, которой в последствии формируется все двигательная деятельность человека.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становиться очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста. Однако, последние 10-15 лет именно физическое состояние дошкольников вызывает большую тревогу ученых и практиков здравоохранения и образования. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10 % детей приходят в школу здоровыми. Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уровень физического развития, а к семи годам количество детей имеющих низкий уровень физической подготовленности вырастает до 25-27 %.
Поэтому необходимо выявить положительное влияние игры «пионербол» на развитие физических качеств для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является периодом бурного накопления ребенком двигательного опыта, развитие движений происходит в разных видах деятельности под руководством взрослых.
Дети 5-7 лет уже многое умеют, и усложнение работы с ними идет не только за счет увеличения объема упражнений и нормативов, но и за счет усложнения самого материала.
Встала задача о подборке такого материала, который был бы интересен детям.
Известно, что среди двигательных действий, которыми ребенок овладевает с самого раннего возраста, большое место занимает действие с мячом.
Мяч является любимой игрушкой детей. В этом убеждают труды П. Ф. Лесгафта, Е. А. Покровского.
На мой взгляд, исследование действий с мячом, принесет большую пользу для организма ребенка и вызовет интерес детей к игре «пионербол». В связи с этим пришла идея разработки материала по обучению детей этой игре.
Эта замечательная игра воспитывает такие качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, реакция. Кроме этого, идет становление личностных качеств ребенка : умение дружески относится друг к другу, играть командой, формируется настойчивость, самостоятельность и дисциплинированность. Обучая игре в «пионербол» мы приобщаем детей к традициям большого спорта.
Решение проблемы формирования физического развития в дошкольном возрасте является краеугольным камнем в воспитании гармонично развитой, здоровой и, что не менее важно хорошо подготовленной к школе личности.