Папки-передвижки

Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника

Елизавета Хакимова
Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и

построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть

жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить

общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр

обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой

творческой аурой, которую должен создать взрослый

Публикация «Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах

Принципы народной игры :

Добровольность

Спонтанность

Договоренность

Отражает особенности развития общества в конкретный исторический

момент

Важнейшее достоинство подвижных народных игр состоит в том, что в

своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных

человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье,

метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - потому являются

самыми универсальными и незаменимым средством физического воспитания

детей.

в играх развивается сообразительность, умение самостоятельно

решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями

ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются

необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и

логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Занятия, построенные на народной игре детям очень нравятся, они

вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дарят детям яркие

мгновения чудесного человеческого общения, и также несут обучающий

момент – дети непринужденно совершенствуют навыки движений. Даже те

дети, которые нерешительны и боязливы в обычной, традиционной

обстановке, выполняя движения, испытывают затруднения и

нерешительность, боязнь выполнить неправильно, то в игровой форме все

проходит легко и просто, стираются все грани нерешительности,

неуверенности и страха.

Особое внимание уделяю выполнению детьми правил. Правила имеют

большое воспитательное значение. Подчинение правилам воспитывает вребенке волю, выдержку, умение сознательно управлять своими движениями,

затормаживать их.

При организации и выборе игр учитываются следующие факторы:

возраст играющих детей;

место проведения игр;

количество участников игры;

инвентарь для игр; знание правил игры;

выбор водящего.

Практически каждая народная подвижная игра начинается с выбора

водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение

пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в

прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно

завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как

полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые

пересчитывались – стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры

имитируют занятия взрослых – охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом

и др. В русских народных считалках особое место занимает уважительное

отношение к труду, восхищение трудом рук человечески, как нигде

сохранились особенные черты русского характера. Благодаря этому они

являются богатейшим источником познавательного и нравственного

развития детей.

Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их

запоминают:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Народные игры

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью

людей.

Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании

маленького человека любовь к доброте.

Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и

представляют для педагогов истинную школу нравственности. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей

дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается

в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно

вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в

овладении грамотой, развивать математические способности,

совершенствовать физические качества.

Значение народной игры

Образец высокого педагогического мастерства;

Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли,

Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.

Классификация народных игр :

Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими

ритмическими стихами.

Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.

Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и

находчивость, быстроту и хорошую координацию.

Игры-ловишки - игры в которых воспитываются такие психофизические

качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие,

умение ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры - Это целый ряд детских игр, который основан на

соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется

в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в

песне. Песня тесно связана с народной игрой.

Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ

всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры

воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Бытовые. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков -

«Быт русского народа»Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать

сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских

богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным

киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в

ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря:

веревок, мячей, шаров, палок, камешков

Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года.

Соответствуют русским народным праздникам.

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников

помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению

его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального

самосознания.

Особое внимание следует уделять установлению тесных контактов с

семьей, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры.

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью

и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной

двигательной деятельности, сочетание индивидуального и коллективного

творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и

детей. Что формирует положительное отношение друг к другу

Публикации по теме:

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность — эффективное средство для всестороннего развития дошкольника» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка «Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…» Иоахим.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 19:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД