Елена Березовская
Аналитическая справка по результатам обследования развития физических качеств
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам мониторингового обследования развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими навыками
на сентябрь месяц 2016 учебного года
мониторинг провела инструктор по физической культуре Березовская Е. В.
Темочки:
Цель исследования: разработать методическое обоснование эффективности процесса развития физических качеств детей дошкольного возраста, на физкультурных занятиях.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующий задачи исследования: выявить уровень развития физических качеств и овладение основными культурно-гигиеническими навыками.
Мониторинг развития физических качеств во всех возрастных группах, кроме младшего возраста, на период проведения мониторинга проходила адаптация и тестирование на сентябрь 2016 года дети не проходили.
Всего обследовано 132 воспитанника (23 детей отсутствовали по объективным причинам) показал следующие результаты :
• Сформировано 41 (32%)
• На стадии формирования 91 (68%)
• Не сформирован - отсутствует (0 %)
Мониторинг проводился в соответствии с утвержденным Положением с помощью карт наблюдения. В ходе мониторинга применялся комплекс методов мониторирования–контрольных заданий, упражнения и тестов в игровой форме. Их применение позволяет преподавателям определить развития физических качеств и других показателей, позволяет, в конечном итоге, судить об эффективности применяемого метода развития физических качеств детей. Данные результатов заносились в специальные карты развития детей.
Мониторинг проводился по нескольким показателям. Так в средних группах «Гномики», «Звездочки», а также дети среднего возраста из оздоровительной группы «Айболитики» их было восемнадцать.
Наиболее высокие результаты в упражнении прыжок в длину с места и в броске набивного мяча из-за головы. Несколько ниже результаты по статическому равновесию, метанию мешочка вдаль, челночный бег. Овладение основными движениями в соответствии с возрастом, увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат, в играх - активны.
По остальным показателям дети показали средний уровень развития (мониторинг прилагается).
В старшей группе «Почемучки», подгруппа детей из групп «Колокольчики» и «Айболитики», результаты тестировались по четырнадцати параметрам. Наиболее высокие результаты показаны детьми по статическому равновесию, подбрасыванию и ловле мяча, прыжки в длину с места. Несколько ниже результаты по метанию мешочка вдаль, бег (мониторинг прилагается).
Владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа.
В подготовительных группах «Непоседы», «Солнышко», подгруппа группа детей из группы «Колокольчики» результаты тестировались так же по шестнадцати параметрам. Наиболее высокие результаты среди детей подготовительных групп показала группа «Непоседы» 40% уровень детей по физическому развитию на стадии формирования и у 60% детей уровень сформирован. Дети показали хороший результат в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места. Затруднения вызвали метание на дальность. Несколько ниже результаты в группе «Солнышко» 63 % уровень детей по физическому развитию на стадии формирования и у 37% детей уровень сформирован (мониторинг прилагается).
Выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх.
Результаты показали, что дети справляются с тестами для измерения динамической силы мышц нижних конечностей (прыжок в длину с места, для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища (подъем туловища в сед за 30 сек). Тест для измерения скоростных качеств детей (бег на 30 метров) выполнен на среднем уровне. Я думаю, что это связано с тем, что большую часть времени занятия проводятся в физкультурном зале, и ограниченная площадь не позволяет тренировать быстроту и скорость.
Однако в течение учебного года необходимо уделить внимание развитию основных физических качеств (бег, упражнения на статическое и динамическое равновесие в среднем и старшем возрасте, гибкость в подготовительных группах)
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
• Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
• Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
• Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники и информационную работу.