Получи документы

Программа вариативной деятельности по пескографии для детей 2–3 лет

Татьяна Мачинская
Программа вариативной деятельности по пескографии для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вариативная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом МБДОУ Приказом МБДОУ ДС № 1: ___

Детский сад №1 СП «Ладушки» от ___

Протокол от 30 августа 2017г. Заведующий МБДОУ ДС № 1:

___/___/

Программа вариативной деятельности

по пескографии

«Волшебный песок»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

Составил:

Публикация «Программа вариативной деятельности по пескографии для детей 2–3 лет» размещена в разделах

старший воспитатель:

Мачинская Т. В.

г. Озёрск, Челябинская область

2017 год

План-программа по пескографии

«Волшебный песок»

Пояснительная записка

Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия.

Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид арт–искусства подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Программа составлена на основе методики Григорьевой Г. Г «Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», использованы практические рекомендации М. Зейца «Пишем и рисуем на песке».

Цель программы : сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

Развивающие

Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные

Развивать моторику рук, посредством работы с песком.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предполагаемый результат к концу года:

1. Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.

2. Подготовка детей к созданию предметных рисунков.

3. Более четкие и развитые движения пальцев рук.

Основные виды и формы совместной деятельности :

Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию.

Индивидуальные объяснения и соавторство.

Фото и видео выставки текущих работ.

Данный курс рассчитан на 5 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз. Каждая совместная деятельность строится по определенной структуре.

Структура совместной деятельности

Деятельность Время

Мотивация 0,5

Гимнастика для мелкой моторики рук 0,5

Обучение технике пескографии 1

Динамическая пауза 0,5

Выполнение 4,5

Любование 0,5

Эмоциональная установка на успешность 0,5

Всего 8

Взаимодействие с кадрами

В течение всего учебного года воспитателям предлагаются консультации по данному курсу, мастер классы.

Развивающая среда

Вариативная деятельность «Волшебный песок» проходит в развивающем центре (методический кабинет, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности. Имеются оборудованные столы со специальной подсветкой – песочная студия, термически обработанный кварцевый песок для рисования.

Отчётность

После каждой совместной деятельности ребёнок создаёт рисунок в технике пескографии, педагогом создаются фотовыставки, видеоотчёты, для родителей проводятся мастер классы с участием взрослых (дети к концу третьего года жизни).

Учебный план первой младшей группы

Способы и приемы Часов в месяц Предполагаемый результат

октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Пересыпание песка 1 1 0,5 0,5 0,5 - - - Аккуратное пересыпание песка из ладони на стол

Собирание в кучки 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - разгребать и собирать песок

Рисование пальцем 1 1 1 1 1 2 2 2 Проведение пальцем в разных направлениях

Оттиск ладошки 1 1 1 1 1 1 1 1 Прижимать ладошку к стеклу

Проведение линий 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 Рисование линий прямых и изогнутых

Всего 4 4 4 4 4 4 4 4

Итого 32

Учебный план (2-3 года)

Тема

X XI XII I II III IV V

Песочек 1

Пятнышки 1

Кучки 1

Насыпушки 1

Точки 1

Палочки 1

Цветы-ладошки 1

Тарелка с баранками 1

Солнышко 1

Забор 1

Рыбки 1

Дорожки 1

Колеса 1

Улиточки 1

Дождик 1

Ветер 1

Колобок

Мячики

День Рождения котёнка

Свободная тема

Итого в месяц 4 4 4 4

Всего в год: 34

Комплексно – тематическое планирование 2-3 года (расписывается подробно программные задачи)

п\п № Тема Программное

содержание

Октябрь

1 1 Песочек 1. Знакомство с песком, правилами работы за столом, со свойствами песка.

2. Показ приёмов изображения линий, точек, кругов (подушечкой пальца, из ладони).

3. Рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности (воспитатель побуждает детей задуматься о том, что изображено на рисунке).

2 2 Пятнышки 1. Учить детей проводить четкие пятна при помощи обеих рук.

2. Развивать чувство формы и ритма.

3. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

3 3 Кучки 1. Познакомить детей со способом сгребания песка в кучки.

2. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

4 4 Насыпушки 1. Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь

5 1 Точки 1. Вызвать интерес к рисованию песком.

2. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев.

3. Выявить уровень владения изобразительными умениями.

4. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

6 2 Палочки 1. Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук.

2. Развивать чувство формы и ритма.

3. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

7 3 Дорожка 1. Обучение рисованию прямой линии слева направо (длительное ведение линии по столу, безотрывное, с произнесением звука «у» (поехали).

2. Формирование умения бережно относиться к материалу (песку, правильно его использовать: по окончании аккуратно отряхивать песок с ладоней над столом.

8 4 Падают листочки на дорожку 1. Рассматривание иллюстрации осенних деревьев и опадающих листьев.

2. Рисование прямой линии слева направо.

3. Рисование «листиков» падают сверху вниз отрывистыми линиями.

4. Чтение четверостишия: «Дует, дует ветер, дует задувает. Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке. Падают листочки прямо нам под ножки».

Ноябрь

9 1 Травка 1. Рассматривание картинок с изображением луга, полянки (отметить, что на лугу или полянке густо растёт трава).

2. Рисование травки отрывистыми линиями сверху вниз (отметить, что трава разной высоты).

3. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Как по лугу, лугу…»

10 2 Забор 1. Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение.

2. Развивать творческое мышление.

3. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

11 3 Солнышко 1. Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком : пальцем и несколькими пальцами одновременно.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

12 4 Тучки 1. Рассмотреть иллюстрации с изображением тучек на небе (форма, величина).

2. Рисование знакомыми способами для детей, заполняя всю площадь стола.

3. Дыхательная гимнастика.

Декабрь

13 1 Снег идёт 1. Рассматривание иллюстраций с изображением снегопада.

2. Рисование снежинок (отпечатки или короткие штрихи).

3. Рассматривание детьми рисунков. Вопросы: какие снежинки? На что похожи?

4. Дыхательная гимнастика – «Подуй на снежинку»

14 2 Ёлка 1. Рассматривание иллюстрации с ёлочкой.

2. Прорисовка в воздухе ствола, веток.

3. Чтение стихотворения про ёлку.

15 3 Снеговик 1. Рассматривание иллюстрации со снеговиком (комки разной величины).

2. Руками показать комки разной величины – большой, поменьше, маленький.

3. Рисование пальцем.

16 4 Фонарики на ёлочке 1. Рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

2. Учить называть украшения на ёлке, форму, цвет.

3. Рисование пальцем (пальцами) фонариков на готовом рисунке ёлочки.

Январь

17 1 Снежный ком на дорожке 1. Рассматривание иллюстрации снежного кома.

2. Рисование песком из ладошки (закрасить готовую форму, заранее нарисованную взрослым на песке).

3. Закреплять умение рисовать предмет округлой формы (повторяя предмет).

18 2 Разноцветная гирлянда 1. Вспомнить яркие огонёчки на ёлке.

2. Учить рисовать огоньки на ниточке знакомыми способами (рисование пальцем и насыпью из ладошки).

3. Закрепить форму и цвет.

Февраль

19 1 Колеса 1. Учить составлять изображение колес из знакомых простых форм пятна.

2. Продолжать работу по закреплению знаний, умений и навыков в технике рисования кончиком пальца.

3. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы.

20 2 Тарелка с баранками 1. Учить рисовать круги нужного размера.

2. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

3. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

21 3 Рыбки 1. Научить детей новому способу - отпечаток ладони.

2. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы.

3. Воспитывать самостоятельность в работе.

22 4 Самолёт летит, самолёт гудит 1. Чтение стихотворения «Самолёт построим сами…» А. Барто.

2. Рассмотреть игрушку (иллюстрацию, беседа о внешнем виде.

3. Динамическая пауза, артикуляционная гимнастика.

Март

23 1 Цветы-ладошки 1. Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью.

2. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью.

3. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

4. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

24 2 Улиточки 1. Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера.

2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

25 3 Дождик 1. Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле : пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.

2. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

26 4 Ветер 1. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы.

2. Воспитывать самостоятельность в работе.

3. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

Апрель

27 1 Колобок 1. Продолжать закреплять умение рисовать круги нужного размера.

2. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

3. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

28 2 Мячики 1. Закреплять умение рисовать круги с использованием декоративных элементов.

2. Развивать комбинаторные и композиционные умения.

3. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

29 3 День Рождения котенка (клубочки) 1. Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле : пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.

2. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

30 4 Шарики воздушные, ветерку послушные 1. Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики, шарики…».

2. Рисование – учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всей площади стола.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Динамическая пауза – игры с шариком.

Май

31 1 Одуванчики 1. Рассматривание иллюстрации с цветами (внешний вид цветка)

2. Напомнить из чего состоит цветок (стебель, листья, цветок).

3. Создание рисунка с применением разных техник.

4. Дыхательная гимнастика.

32 2 Салют 1. Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.

2. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой, над площадями…»

3. Изображение огоньков салюта ритмическими штрихами.

33 3 Жуки на полянке 1. Рассматривание иллюстраций «На полянке», «На лугу» (с изображением насекомых).

2. Отметить внешний вид жуков, что у них есть.

3. Вспомнить и пропеть песенку про жука.

4. Динамическая пауза, артикуляционная гимнастика.

34 4 Свободная тема 1. Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании.

2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Предполагаемый результат 1. Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.

2. Создание рисунков в данной технике.

3. Умение аккуратно действовать с песком.

4. Более четкие и развитые движения пальцев рук.

Список рекомендуемой литературы

1. Адорно Т. Эстетическая теория. – М. : Республика, 2001.

2. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М. : Экономика,1991.

3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М. : Искусство, 1974.

4. Бетенски Мала. Что ты видишь? Новые методы арт – терапии. – М. : Эксмо-Пресс,2002.

5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М. : Владос – Пресс,2006.

6. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. : Просвещение,1988.

7. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М. : ИЦ Академия,1997.

8. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.

9. ДороноваТ. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М. : Просвещение, 1992.

10. Жукова О. Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем. – М. : Астрель, 2010.

11. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.

12. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : ТЦ Сфера,2005.

13. Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники. – М. : Просвещение,1971.

14. Киселева М. В. Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : Речь, 2006.

15. Коллективное творчество дошкольников (конспекты занятий) / Под ред. А. А. Грибовской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

16. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства (программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М. :ТЦ Сфера, 2005.

17. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

18. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М. : Сфера, 2008.

19. Котляр В. Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. Киев: Радянська школа, 1986.

20. Мелик – Пашаев А. А. Художественные способности как проявление и форма самореализации личности. Автореферат диссертации доктора педгогических наук. – М., 1995.

21. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма освоения социального опыта. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – М., 1981.

22. Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. Для учителя. М. : Просвещение, 1987.

23. Обухова Л. Ф. Проблема соотношения обучения и умственного развития // Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.

24. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду : Учебное пособие для студентов педагогических институтов / В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – М. : Просвещение, 1985.

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Программа кружка «Юный художник» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Детское экспериментирование. Программа образовательной деятельности для детей 4–5 лет Методическая разработка кружка «Почемучки» (средняя группа) Воспитатель: Штефан И. А. 2017 – 2018 уч. г. Расскажи – и я забуду, Покажи.

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Программа кружка «Ступеньки математики» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа кружка «Волшебная бумага» для детей 6–7 лет ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает.

Программа обучения детей 2–3 лет нетрадиционным приемам изобразительной деятельности «Волшебная акварель» «Волшебная акварель» кружок дополнительная образовательная программа работы с детьми 2-3 лет (срок обучения 7 месяцев) Ответственный за.

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет) Пояснительная записка Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения.

Рабочая программа «Детский фитнес» для детей 5–7 лет I. Целевой раздел. 1. 1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа вариативной деятельности по пескографии для детей 2–3 лет
Опубликовано: 3 июля 2018 в 13:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа вариативной деятельности по пескографии для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мачинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД