Светлана Ермакова
Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
учитель — логопед Ермакова С. Г, Мотина А. А.
Общее недоразвитие речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее, как фонематическую, так и лексико - грамматическую систему языка.
Прежде чем приступить к работе по формированию лексико - грамматических средств языка, развитию связной речи и формированию правильного звукопроизношения, учитель - логопед составляет перспективный план работы на весь срок обучения. Планирование-это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления коррекционно -образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого ребёнка, что облегчает достижения коррекционно-образовательных задач.
Публикация «Перспективное планирование учителя-логопеда с детьми с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Примерное перспективное планирование составлено нами с опорой на программу «Логопедическая работа про преодолению ОНР у детей» разработанной Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой и др. ,а также учитывает рекомендации, типовой программы детского учреждения «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы,Т. С., Комаровой,М. А. Васильевой. Основной формой обучения в нашей работе для детей с ОНР являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.
Существует последовательность прохождения тематического речевого материала в каждом из периодов обучения.
В перспективном плане, разработанном нами, выделены следующие основные разделы:
-общие речевые навыки; общая моторика, речь с движениями; мелкая моторика; зрительное и слуховое внимание, речевой слух, развитие памяти и мышления; развитие лексики и связной речи; развитие грамматического строя речи; звукопроизношение; грамота, развитие навыков языкового анализа и синтеза;
При работе над перспективным планом мы старались учитывать то, что совместная работа учителя-логопеда и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Такой раздел планирования, как «Лексика и связная речь» и предполагает совместную работу специалистов, в которой ведущим является учитель-логопед, а воспитатель лишь закрепляет материал, уже пройденный и отработанный с детьми логопедом. Работу по звукопроизношению, развитию навыков языкового анализа, общих речевых навыков, совершенствования грамматического строя речи и обучение связной речи также ведёт логопед, а воспитатель, являясь его помощником, закрепляет результаты достигнутого.
Предлагаем образец перспективного плана работы I год обучения, II период.
В перспективном плане в скобках указана методическая литература и номер страницы.
Список литературы первый год обучения
1. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР».
2. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. «Фронтальные логопедические занятия» (старшая группа 1,2,3 период)
3. Кузнецов Е. В., Тихонова И. А. «Развития и коррекция речи детей 5-6 лет».
4. Кислова Т. А. «По дороге с Азбукой».
5. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду» (4-5 л. – I, 5-6 л. – II, 6-7 л. - III).
6. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет».
7. Васильева С. Л. «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольника».
8. Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит» (а)
- развитие связанной речи (б)
- развитие фонематического слуха (в)
- развитие лексико - грамматических средств языка (г)
- физминутки (д)
9. Курдвановская Н. В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет».