Евгения Драничникова
Перспективное планирование по проекту «Семейный клуб «Домашний логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
работы семейного клуба
«Домашний логопед»
Сроки проведения
Тема, цель мероприятия
Содержание мероприятия
Сентябрь Тема: «Речевые трудности у детей старшего дошкольного возраста. Создание семейного клуба «Домашний логопед».
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Семейный клуб „Домашний логопед“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития и нарушениями речи у детей 5-6 лет, содержанием коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях МДОУ через создание проекта «Трудный звук – ты мой друг» и семейного клуба «Домашний логопед».
1. Консультация:
«Особенности речевого развития детей 5-6 лет», «Работа в уголке «Семейный клуб – Домашний логопед».
2. Презентация:
«Речевые трудности у детей старшего дошкольного возраста»
3. Анкетирование:
«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?»
4. Индивидуальная беседа:
«Результаты обследования речи ребенка. Индивидуальный маршрут коррекционной работы на 2014-2015 гг.»
5. Информация в уголок «Семейный клуб – Домашний логопед» :
«Время появления звуков в речи ребёнка»,
«Когда нужна помощь логопеда?»,
«Причины нарушения речи»,
Октябрь Тема: «Открытие семейного клуба «Домашний логопед». Как организовать занятие с ребенком по заданиям логопеда в домашних условиях».
Цель: Познакомить родителей с перспективным планом работы семейного клуба «Домашний логопед»; познакомить с правилами выполнения домашних заданий, закрепить практически этапы работы над домашним занятием, представить картотеку домашних заданий.
1. Консультация:
«Правила выполнения домашних заданий».
2. Памятка для родителей:
«Занимаясь с ребенком, помните…».
3. Семинар-практикум:
«Дыхательная гимнастика – весело и полезно»;
«Фитнес-тренировка для язычка» (комплексы артикуляционной гимнастики);
«Такие разные звуки» (игры и упражнения для развития фонематического слуха);
«Как работать со звуком»;
«Веселый карандаш» (развитие тонкой моторики пальцев рук).
4. Буклет:
«Дыхательная гимнастика»,
«Массаж языка с помощью зубной щетки»,
«Комплекс артикуляционной гимнастики» (в зависимости от нарушенных звуков).
5. Памятка:
«Занимаясь с ребенком, помните….»
6. Информация в уголок «Семейный клуб – Домашний логопед» :
«Что нужно знать, когда начинаешь заниматься исправлением звукопроизношения»,
«Как организовать занятия по развитию речи и звукопроизношению в домашних условиях»,
Ноябрь - Январь Тема: «Как научить ребенка правильно разговаривать».
Цель: 1. Консультация:
«Роль родителей в развитии речи у детей»,
«Как образуются звуки речи»,
«Как контролировать звукопроизношение в домашних условиях».
2. Буклет:
«Чистоговорки и скороговорки на каждый день»,
«Развитие слухового внимания у детей»
3. Памятка:
«Календарь речевого развития дошкольника»
4. Информационный уголок семейного клуба «Домашний логопед» :
«20 полезных упражнений для развития речи ребенка»,
«Весёлые артикуляционные упражнения со сладостями»,
«Неоконченные сказки»,
5. Детско-родительское мероприятие: Конкурс по декламации стихов:
«Зимушка-зима!».
6. Индивидуальная беседа.
Февраль – Апрель
Тема: «Домашняя игротека по коррекции и развитию речи ребенка в домашних условиях»
Цель: Научить родителей подбирать игры, способствующие коррекции и развитию речи ребенка. 1. Консультация:
«Как организовать и проводить игры по исправлению и развитию речи в домашних условиях».
2. Информационный уголок семейного клуба «Домашний логопед» :
«Формирование ручной умелости ребёнка в домашних условиях».
«Домашняя речевая игротека»,
«Игры для развития фонематического слуха и фонематического восприятия»,
«Массаж ладоней колючими мячиками, шариком Су-Джок, карандашами»,
«Домашняя игротека. Дидактические игры для развития речи»
3. Буклет:
«Домашняя речевая игротека»,
«Играем в слова»,
4. Памятка:
«В помощь родителям».
5. Индивидуальная беседа.
Май
Тема: «Чем и как развивать речь ребенка летом».
Цель: Познакомить родителей с методами и способами сохранения поставленных звуков в летний период. 1. Консультация:
«Как сохранить звуки на лето».
2. Памятка:
«Чем и как развивать речь ребенка летом».
3. Детско-родительское мероприятие:
«Праздник правильной и красивой речи - День рождения звуков».
Сентябрь Тема: Заключительный этап (контрольно-диагностический).
Цель: Проанализировать эффективность работы с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге клуба «Домашний логопед».