Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»

Елена Рзаева
Конспект ОД в старшей группе «Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ тувинской народной сказки Как верблюд стал некрасивым

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект открытой, интегрированной ООД

В старшей группе на тему :

«Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»

Воспитатель старшей группы №2

Рзаева Елена Федоровна

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Пересказ тувинской народной сказки „Как верблюд стал некрасивым“» размещена в разделах

Г. Моздок

2022г.

Цель:

• учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему;

• учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

• учить использовать в речи слова с противоположенным значением (большой – маленький; сильный - слабый.);

• воспитывать интерес к устному тувинскому народному творчеству;

• воспитывать умение слушать сказку, оценивать поступки героев;

• расширить представления детей о верблюде, его внешнем виде, прививать любовь к животным;

• активизировать словарь детей.

Материал: книга, иллюстрации к сказке, картина из серии «Домашние животные. Верблюд», магнитофон с записью мелодии для исполнения песни, фотографии: степь, марал, тайга.

Словарь: степь, марал, тайга, могучие рога.

Методические приемы: беседа, вопросы, напоминание, работа со схемой, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадки.

Ход занятия.

1 часть

-Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Отгадав, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Не старик он – а горбат,

Не овца - а шерсти клад.

И силен, и терпелив.

По душе ему пустыни,

Там живет, где зреют дыни.

(Верблюд)

- Почему вы думаете, что это верблюд?

Д: Потому что у верблюда есть горбы и живет он в пустыне.

На стенд выставляю картину «Верблюдица с верблюжонком»

- Посмотрите на картину. Кто это?

Д: верблюд с верблюжонком.

- Как можно назвать ласково верблюжонка?

Д: верблюдик, верблюжонок, верблюжоночек, …

- Как можно сказать про верблюжонка, какой он?

Д: Рыженький, лохматый….

- Верблюжонок маленький, а верблюд… - большой.

- Верблюд большой, сильный. А верблюжонок?

Д: маленький, слабый…

Да, ребята, верблюжонок еще слабый. А когда подрастет, то будет …сильный.

Верблюжонок вырастет и станет красивым и сильным животным.

2 часть

- Сегодня я хочу вам рассказать тувинскую народную сказку «Как верблюд стал некрасивым»

Рассказываю сказку (используя фланелеграф).

КАК ВЕРБЛЮД СТАЛ НЕКРАСИВЫМ

(тувинская народная сказка)

Говорят, когда-то давно верблюд был са мым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могу чие рога.

Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.

- Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! - попросил марал.

Верблюд согласился и остался ждать его на берегу.

B тот же день встретился ему конь и попро сил:

- Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!

Верблюд опять согласился и остался ждать его на берегу.

Марал и конь ускакали. Верблюд в ожидании целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно. Марал обманул верблюда, ускакал в тайгу и пе рестал выходить в степь. Чужие рога навсегда прижились y него.

Конь, который обманом взял хвост, пугливо убегает прочь, едва завидит верблюда.

A верблюд c тех пор стал самым некрасивым и сердитым животным.

- Понравилась вам сказка? Вы запомнили как она называется?

- Про кого говорится в этой сказке?

- Каким был верблюд в давние времена?

Д: верблюд был красивым, у него были могучие рога и пушистый длинный хвост.

- Куда однажды пришел верблюд?

Д: Он пришел к реке.

- Кого он там повстречал?

Д: Марала.

- О чем попросил марал верблюда?

Д: Одолжи мне свои рога.

- С кем еще повстречался верблюд на берегу?

Д: Верблюд повстречал коня.

- Что попросил конь у верблюда?

Д: Он попросил хвост.

- Что делал верблюд в ожидании коня и марала?

Д: Он пил воду и глядел на дорогу.

- Почему марал перестал выходить из леса?

- Почему конь, увидев верблюда убегает прочь?

- А что произошло с верблюдом?

Д: Он стал некрасивым.

- Как вы думаете хорошо поступили конь и марал?

Как вы понимаете слово степь?

Степь - это большое безлесное, ровное пространство с травянистой растительностью.

-А марал? Это большой благородный олень (показ иллюстрации).

- А что такое тайга? (Это густой лес, где растет очень много деревьев в нем всегда сыро и мрачно).

- А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, а вы постарайтесь ее запомнить, потому что потом вы будете пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточку – подсказку. Я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточку.

Повторное рассказывание сказки воспитателем.

- Перед тем как начать пересказывать сказку давайте встанем и отдохнем.

Выполним упражнение

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Выполняются движения по тексту:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Отдохнули, давайте дальше продолжать наше занятие.

После повторного рассказывания предлагаю детям пересказать сказку. (Начинает самый сильный ребенок или по желанию).

- Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?

Д: Мне понравился рассказ Маши, потому что он был полным и эмоциональным.

- А тебе Айдыс, чья сказка понравилась?

- Как вы думаете, какой верблюд грустный или веселый?

Д: Грустный.

- А почему?

Д: Потому что марал и конь обманули его и забрали у него хвост и рога.

Чтобы ему не было грустно давайте споем ему веселую песенку, которую мы учили на музыкальном занятии.

(Включаю магнитофон и дети исполняют песенку)

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края

Прокатиться на верблюде!

Право здорово друзья.

(С. Баруздин)

Итог: Вам понравилось наше занятие?

А что понравилось больше всего?

Как называется сказка, которую мы пересказывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»
Опубликовано: 7 января 2023 в 09:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Пересказ тувинской народной сказки «Как верблюд стал некрасивым»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рзаева (УИ 406411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД