Любовь Евтушенко
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экомода»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ЭКОМОДА»
Экологический проект «ЭКОМОДА»
Тип проекта: Познавательный и художественно-творческий.
Участники проекта: Дети - педагоги - родители.
По продолжительности проект: краткосрочный (5 дней).
Проблема: Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая мода. Костюмы из мусора
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Ожидаемый результат: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично, используя фантазию и творчество.
Актуальность:
На сегодняшний день мы, взрослые, и дети видим в окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и другие упаковочные материалы … Они сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению, образуя устойчивое загрязнение.
Возникла необходимость ознакомить воспитанников группы с глобальной экологической проблемой планеты – мусором; способствовать пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений – сам человек, который своим неразумным отношением портит окружающий мир.
Цель проекта: Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.
Задачи проекта:
формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе;
рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала.
способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала;
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Консультации для родителей: «Будем добры», «В союзе с природой»
Памятка для родителей: «Правильное отношение к природе начинается в семье»
Подбор наглядно-дидактических карточек, пособий, демонстрационного материала
Подбор художественной литературы по теме, энциклопедии.
Основной этап
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Моя первая энциклопедия»
Беседа с детьми о проблемах переработки мусора
Дидактические игры: «От какого дерева ветка», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».
Разработка правил поведения в лесу.
Оформление плаката: «Беречь природу - дар бесценный».
Аппликация с элементами конструирования «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр)
Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Что носят мальчики», «Что носят девочки», «Одежда или обувь»
НОД: «Наряды куклы Тани».
Сюжетно-ролевая игра «Ателье модной одежды»
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в лес».
Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе»
Заключительный этап:
Показ моделей костюмов из бросового материала
«Экологическое дефиле - ЭКОМОДА»
Награждение детей и родителей.