Татьяна Баландина
Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Бережём растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской области (и не только нашей области), занесёнными в Красную книгу. Просмотрев список красно книжных растений, обнаружила, что многие названия трудно произносимые, и совсем не понятны детям. Выбрала растения названия которых вызывают у детей понятные ассоциации. Для подсказки использовала картинки -"ребусы". В результате, дети очень быстро запомнили названия растений и могли узнавать изображение на цветной фотографии. Хотела показать вам эти картинки подсказки, но к сожалению не смогла закачать,придётся рассказать. Эти картинки я нашла в интернете, они чёрно-белые (раскраски).
Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников „Бережём растения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Например : растение росянка- картинка Дюймовочка умывается росой,
Лунник оживающий- изображение луны и звёзд;
Кувшинка белая- изображение кувшинчика;
Зубатка пятилистная- изображение весёлого зуба;
Хохлатка - малыш с хохолком;
Ветренница - ветерок;
Пятнистый башмачок - изображение башмачка (как Герда носила)
Коровяк фиолетовый - Изображение коровы;
Медуница мягонькая - пчёлка
Что бы показать детям,как важно беречь растения, каждый цветок, я сочинила небольшую сценку в стихах. Имена детей реальные. Вы можете заменить их на имена своих детей. На "полянке" (у нас это ковёр) "растут"ромашки (в 6 вазочках стоят по 3 самодельные большие ромашки, делали вместе с детьми), Ведущий говорит слова (это может быть ребёнок, а дети проговаривают свои реплики и собирают из вазочек по 3 ромашки каждый. В результате на "полянке " не остаётся ни одного цветка. После проигрывания этой сценки мы с детьми решили что красоту нашей природы лучше фотографировать, что бы она сохранилась для всех и ею можно было любоваться долго.
Инсценировка сценки «Ромашки»
Утром рано спозаранку
Выпив чая, съев баранку.
И отведав манной кашки.
Вдруг решили 2 Наташки:
-А пойдём- ка на полянку.
Там посмотрим на букашек
И понюхаем ромашки.
Вот полянка, вот Наташки
А вокруг полно ромашек.
- Эх, сорвём 1 цветок,
- Нет, сплетём 1 венок.
Миша с Сашей спозаранку,
Тоже вышли на полянку.
И сказал тут Миша:
- Брат, без букета нам никак.
-Ах, букет красив и ярок.
-Будет мамочке подарок.
Приходили на лужок:
Настя, Влада, пёс дружок.
А когда пришла Оксанка:
- Пусто было на полянке.
Очень просим, взрослые и дети!
Берегите красоту планеты!
Пусть по травке бегают букашки,
И цветут красивые ромашки!.(последние 4 строчки все дети проговаривают вместе)
Буду очень рада если мои материалы вам пригодятся в работе.