Хадижат Магомедова
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: МАДОУ ДС № 15
Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем»
3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
4 слайд: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника через интегрированный подход.
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за животными объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
формирование экологической компетенции и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение – дом (семья) ребенка»
5 слайд:Описание проекта : Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта :
образовательная деятельность,
опытно-экспериментальная деятельность,
игры, развлечения,
наблюдения и экскурсии,
работа с родителями.
6 слайд: Ожидаемый результат:
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познава-тельной активности, коммуникативных навыков.
- воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к живым существам.
- повышение родительской компетентности в вопросах экологического воспитания детей.
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий.
Срок реализации проекта : январь- май 2016-2017 учебного года.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный.
Формы реализации проекта :
Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал.
Наблюдения за природными объектами на территории детского сада.
Огород на окне.
7 слайд: Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Изучение программно-методического материала по направлению работы. Опрос родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: наблюдения, экскурсии по территории детского сада; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий.
Задачи:
Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Прогнозируемый результат:
Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)
Подбор необходимой методической литературы.
Подбор литературного материала.
Составление перспективного плана мероприятий.
8 слайд: 2. Практический. Реализация проекта через мероприятия :
Для детей:
Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия.
Выставка поделок из природных материалов.
Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки на экологические темы.
Для родителей:
Консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»
Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.
Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте.
Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».
Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу».
Совместные мероприятия:
Оформление стенда «Прикоснись к природе сердцем».
«Эколого-психологические игры».
Конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая».
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»
Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!»
9 слайд: 3. Контрольно-оценочный
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Прикоснись к природе сердцем".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Анкетирование родителей.
Подведение итогов.
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
4. Презентационный.
Презентация - «Прикоснись к природе сердцем»
10 слайд: ФОТООТЧЁТ
11 слайд: Экспериментальная деятельность
Цель:
Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
12 слайд: Цель:
расширять представления детей
о свойствах воды; познакомить
с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду.
13 слайд: Беседа с детьми «Берегите природу»
14 слайд: Уход за растениями
15 слайд: Угощение для птичек
16 слайд: Ручной труд «Лебедь»
17 слайд: «Паспорт комнатных растений»
18 слайд: Юные нефтяники
19 слайд: Экскурсия в этнографический музей
20 слайд: Спасибо за внимание!
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!