МААМ-картинки

Консультация «Педагогические правила поощрения и наказания»

Татьяна Беляева
Консультация «Педагогические правила поощрения и наказания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогические правила поощрения и наказания».

Поощрение - сильный регулятор поведения, с его помощью научение происходит быстрее.

По своему действию похвала похожа на наркотик, т. е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Передозировка похвалы вредна!

-Не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом (красота, ум, сила, здоровье и т. д.);

-Не хвалить больше двух раз за одно и то же;

-Не хвалить из жалости;

-Не хвалить из желания понравиться.

Типы похвалы

Публикация «Консультация „Педагогические правила поощрения и наказания“» размещена в разделах

1. "Компенсация". Используется для тех детей, у которых чего-то серьезно не хватает (физический недостаток, плохой характер, неудачи в жизни). Их надо хвалить за то, что есть у них хорошего, не обязательно достигнутое ими самостоятельно (лучше не злоупотреблять такой похвалой, ибо такие дети могут превратиться в избалованных деспотов).

2. "Аванс" – это похвала за то, что будет. Он внушает человеку веру в себя. Наша вера превращает возможность в действительность. Похвала за то, чего нет – это далеко не всегда, то же самое, что говорить неправду.

Надо обязательно хвалить утром и на ночь.

Хвалить за малейшую попытку совершенствования себя.

Используя аванс как тип похвалы, следует не переступать черту возможного и не вводить ребенка в заблуждение.

Рекомендуемые формы наказания :

-вынужденное безделье – сидит в специальном кресле, в углу и т. п. ;

-лишение поощрений и привилегий;

-осуждение поведения;

Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу.

Правила наказания

1) Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

2) Наказание никогда не должно вредить здоровью.

3) Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай", даже если, кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).

4) За один раз можно наказать только за один проступок. "Салат" из наказаний не для детей.

5) Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

6) Наказан, значит, прощен страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.

7) Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

8) Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремитесь переделывать ребенка, а также не допускайте, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

Нельзя наказывать лишением любви!

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу целесообразности наказания ребенка» В современной практике семейного воспитания отчетливо проявляются два противоположных подхода: первый предполагает использование «традиционных».

Консультация для педагога «негативные методы, используемые в отношении ребенка (наказания) со стороны воспитателя» «Оправданным ли является полное отрицание наказания как воспитательной меры? Взрослые, которые, боясь обидеть или расстроить ребенка, совсем.

Консультация для родителей «Способы поощрения и поддержки» Словесные способы поощрения и поддержки. 1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно.

Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями» Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями» Выполнила воспитатель : Сунко Т. А. Беседа воспитателя с родителями –наиболее.

Консультация для воспитателей «Педагогические возможности загадки в ДОУ» Консультация для воспитателей. Педагогические возможности загадки в ДОУ. Педагогические возможности загадки очень разнообразны. Загадки.

Консультация «Педагогические исследования по проблеме развития представлений о времени и пространстве у дошкольников» Я. А. Коменский в гл. 18 «Великой дидактики» указывал, что первые 6 лет жизни ребенка должна быть заложена основа для многих последующих занятий.

Консультация «Психолого-педагогические исследования по проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста» В педагогической науке предметом, т. е. определенной областью изучения является воспитание. Педагогика изучает сущность воспитания, его глубинные.

Консультация «Некоторые педагогические подходы в воспитании детей» Некоторые педагогические подходы в воспитании детей. Большое значение в воспитании детей, особенно младшего возраста, имеет личность взрослого.

Консультация «Педагогические инновации» Педагогические инновацииРаздольненская детская музыкальная школа традиционно ведёт обширную культурно-просветительскую (концертную, воспитательную.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагогические правила поощрения и наказания»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагогические правила поощрения и наказания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беляева (УИ 925147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД