Татьяна Сунко
Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Педагогические беседы с родителями»
Выполнила воспитатель : Сунко Т. А.
Беседа воспитателя с родителями –наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьёй, его систематического общения с родителями ребёнка, с другими членами семьи.
Темочки:
Цель педагогической беседы –обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказания родителям совместной помощи. Активное участие в беседе и воспитателя и родителя- существенная особенность данной формы,позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.
Ведущая роль в возникновении бесед должна принадлежать воспитателю. Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей. У кого как не у воспитателя своего ребенка, в первую очередь родители должны находить ответы на волнующие их вопросы, кто,как не воспитатель, хорошо знающий ребенка,может дать конкретный квалифицированный совет? В детском саду в коллективе сверстников, в совместной разнообразной деятельности ребенок проявляет себя ярко и разносторонне. Здесь более явственно обнаруживаются ошибки семьи.
Материал для бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за ребенком: за выполнением им правел поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности : разговоры с ребенком, выявляющие его знания, мотивы поведения.
Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями,рассказывать о поведении ребенка в семье.
На беседу воспитатель может пригласить родителей,для которых, по мнению воспитателя, участие в беседе на ту или иную тему будет полезно. Но при этом необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отношениями, присутствие посторонних лиц нежелательно –обстановка беседы должна располагать к откровенности. И в этом случае, когда беседа возникает по инициативе родителей, вызвана их вопросами, суждениями, предложениями, руководство беседой должно взять на себя воспитатель : он задаёт ей нужное направление, делает выводы.
Если инициатором беседы является педагог,он заранее продумывает,с чего начнет её, какие вопросы задает родителям,чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Планируя тему беседы,необходимо стремиться по возможности охватить все стороны воспитания детей дошкольного возраста. Важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность,но и дружеский тон, в котором ведется беседа,не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.
Таким образом,беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.