Светлана Казьмина
Консультация для родителей «Способы поощрения и поддержки»
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные способы поощрения и поддержки.
1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно.
2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Ещё немного времени, и у тебя это получится. С каждым днём у тебя получается всё лучше и лучше. Я знала, что ты сможешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
3. Это лучше всего! Это лучше! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь!
4. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рада за тебя.
Публикация «Консультация для родителей „Способы поощрения и поддержки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. У тебя всегда будет получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а! Ты сейчас на правильном пути.
6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).
7. Большое тебе спасибо! Ты хороший (ая! Ты – чудо!
Как нельзя наказывать дошкольника.
1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.
2. Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т. п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.
3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьёте ребенка для его же блага бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите ребенка бояться наказания, но и преподаёте ему урок жестокости.
4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битьё.
5. Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.
6. Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к поступку).
7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.
Как нужно поощрять дошкольников.
1. Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.
2. Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка.
3. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
4. Особо почётными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.
5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т. п.