Алена Уклеина
Проект «Педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
«Педагогическая находка»
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие», формирование
элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие на остров Сокровищ»
для детей 5-6 лет
Составитель: воспитатель I категории
Уклеина Алена Олеговна
р. п. Дмитриевка, 2020 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений
Темочки:
воспитанников в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в порядковом счете, закреплять навыки счета в пределах 5;
Упражнять детей в решении логических задач;
Формировать умение группировать предметы по определенным
признакам, определяя эти признаки;
Закреплять названия времен года, названия дней недели;
Уточнять знания детей о геометрических фигурах; сравнивать
геометрические фигуры с предметами близкими по форме;
Учить создавать из палочек Кюизенера конфигурации животных по
схемам, развивая пространственное ориентирование, комбинаторные и
конструкторские способности;
Учить работать в парах.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на плоскости;
Развивать у детей речь, логическое и абстрактное мышление, внимание,
память, сосредоточенность, восприятие, фантазию;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Прививать навыки коллективной деятельности: совместного решения
проблемы, обсуждения, рассуждения.
Формировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою
работу, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать героям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: экран, проектор.
Демонстрационный материал: Презентация «Остров сокровищ", презентация
"Овощи", фуражка капитана, корабль из стульчиков, нарисованный остров
«Цифр», наборное полотно, ключи, сундук с конфетами и энциклопедией, три
медведя, массажный мячик.
Раздаточный: пазлы, цифры от 1 до 5, конфеты, геометрические фигуры,
картинки с предметами, иллюстрации животных в клетках, картинка с овощами.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята! Вы любите собирать пазлы? Я предлагаю вам их
собрать.
(Дети собирают картинки.)
- Что у вас получилось? (корабль, попугай, сундук, ключи, карта)
- Как вы думаете, о чем они нам говорят? Что у них общего?
- Этого попугая зовут Флинт.
Он очень много путешествует. На одном из островов он нашл клад. Попугай
Флинт принс нам карту, на которой указан остров, где спрятаны сокровища.
- Вы хотите найти сокровища?
2. Основная часть
- Посмотрите на карту.
- Вот это остров. Он так и называется «Остров сокровищ». Для того чтобы
попасть на него нужно получить 5 ключей. Завладеть ключами вы можете на
островах, которые вам встретятся на пути. Только тогда вы сможете открыть
сундук с сокровищами.
- Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные
препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми.
-Вы готовы? (Да.)
- Корабль ждт нас. Я буду вашим капитаном. А вы юнги.
Первым на пути нам встретится остров «Цифр»
(Дети садятся на корабль, сделанный из стульчиков)
- Чтобы вы не скучали в пути, я предлагаю отгадать загадки.
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (один)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
- Вот мы и добрались до первого острова. Перед нами остров «Цифр».
- А где же все цифры? (Дети ищут на нарисованном острове спрятанные цифры,
а воспитатель выставляет на наборном полотне названные цифры (это 1 2 3 4 5).
- Чтобы завладеть первым ключом, мы должны найти эти цифры и расставить их
по порядку.
-Молодцы, получайте первый ключ.
- Итак, в путь. (Дети садятся в корабль)
- На пути у нас остров «Конфет».
-Чтобы нам не скучать, мы немножко поговорим:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
-Вот мы и добрались до острова «Конфет».
- Сколько их тут много. Сосчитайте сколько(9)
- Чтобы получить второй ключ, вам нужно разделить эти конфеты поровну
между тремя мишками - сладкоежками.
- Сколько конфет получил каждый мишка? (3)
- Молодцы, вы правильно разделили конфеты и получаете за это ключ.
- Сколько у нас ключей? (два)
- Впереди нас ждт следующий остров. Это остров «Геометрических фигур»
-Пока мы плывм, поиграем в игру:
- Я буду называть по четыре слова, а вы выберите то, которое не подходит ко
всем остальным и является лишним:
Понедельник, вторник, декабрь, пятница
Лето, среда, зима, осень
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Почему?
-Вот мы и приехали на остров «Геометрических фигур».
- Возьмите каждый себе картинку, рассмотрите внимательно и положите рядом с
той геометрической фигурой, на которую она похожа. Вы готовы?
(каждый ребенок объясняет свой выбор)
- Молодцы, правильно, получайте ключ.
- Сколько у нас ключей? Сколько еще осталось получить?
- Итак, в путь за остальными ключами.
- Пока наш корабль плывет к следующему острову, я предлагаю вам
повеселиться вместе с Крабом. Выходим на палубу.
Физкультминутка под музыку.
-Мы доплыли до следующего острова. Это остров «Животных».
Кто-то посадил их в клетки. Надо скорее их освободить и мы получим ещ один
ключ.
- Для этого вам надо разбиться на пары и выполнить задание: собрать из
палочек с помощью данных схем животного. Если соберете правильно, то
спасете его.
- Теперь все животные на свободе, у нас есть ещ один ключ, и мы можем плыть
дальше.
(Дети садятся в корабль)
- Впереди у нас остров «Головоломок».
- Чтобы вы не скучали в пути, мы поиграем в игру «Скажи слово с числом 2»
Игра с массажным мячом.
Стул, лампа, салат, стол, лейка, пальто, доска, шкаф, шайба, тетрадь, сервант,
журнал, кошка, халат, диван, дверь.
- Вот мы и на острове «Головоломок».
- Чтобы получить последний ключ, вы должны правильно заполнить таблицы
геометрическими фигурами, так, чтобы рядом не было одинаковых фигур, ни в
столбце, ни в строчке.
-Разделитесь по парам и внимательно выполняйте задание.
- Вот в руках у нас и последний ключ. Сколько их?
- Теперь можно отправляться за сокровищами.
-Пока мы плывем до последнего острова, я вам предлагаю рассмотреть картинку.
(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы,
огурца, гороха.)
Задание будет не простое. Слушайте внимательно.
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жлтого цвета, но это
были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)
- Вот мы и на острове «Сокровищ», а вот и сундук, но он закрыт. Что делать?
- Ключей у нас 5. Посмотрите, под замком есть шифр, что надо сделать? (значит
надо подобрать ключ с таким шифром).
(Дети рассматривают шифр и подбирают ключ)
Итог.
-Что же за сокровища лежат в сундуке? (энциклопедия и золотые конфетки.)
-Ребята, а книгу можно назвать сокровищем?
- Это наше главное сокровище. Ведь с помощью книги мы можем узнать обо
всм на свете. Она открывает для нас новое. Книга – это великое сокровище, она
всегда будет нас удивлять новыми загадками, открытиями, дар