Папки-передвижки

Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность

Людмила Федина
Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Свое выступление хотелось бы начать словами великого педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского:

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Публикация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Не для кого не является секретом, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о героическом прошлом нашей страны в годы Великой отечественной войны, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне.

Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно.

Сама тема Великой Отечественной войны не совсем понятна детям дошкольного возраста, хотя и реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра над злом. Все это и подтолкнуло меня на создание и реализации долгосрочного проекта «Наш дом - Россия».

Цель моего проекта – это воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, Родине;

формировать представление о России, как о родной стране, о Москве – как о столице

• России;

воспитывать гражданско– патриотические чувства через изучение государственной символики России;

воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

принцип историзма

• Сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего;

принцип доступности

• Соотнесение содержания, характера объёма учебного материала уровню развития, подготовленности детей;

принцип личностно-ориентированного общения

• Индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека,

• партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

принцип непрерывности

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование нравственных чувств;

принцип наглядности

• Широкое представление наглядности, соответствующей изучаемому материалу: иллюстрации, фотографии, памятников и т. д. ;

принцип последовательности

• Предполагает планирование познавательного изучаемого материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

принцип занимательности

• Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.

Участниками данного проекта стали дети 5 – 7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Данный проект можно охарактеризовать как информационно-практико-ориентированный. То есть информация и впечатления, полученные детьми в процессе ознакомления с документальными и историческими событиями из истории России, находят свое отражение в различных видах деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании коллекции, выставок при активном участии педагогов и родителей.

Для изучения общественного мнения родителям было предложено ответить на вопросы анкеты. Анализ результатов опроса показал, что большинство родителей согласились с тем, что дети должны знать историю своей страны, и начинать такую работу необходимо как можно раньше. Однако, около 10% респондентов считают, что дети еще маленькие и рассказывать о войне лучше начинать со школьного возраста. Радует, что большинство родителей знакомят своих детей с событиями Великой Отечественной войны через просмотр и обсуждение фильмов о войне, чтение книг о войне.

Вместе с родителями была создана мини-библиотека посвященная ВОВ «Детям о войне», была собрана картотека стихов и рассказов о войне, в которые вошли произведения Н. Томилиной, А. Твардовского, А. Терновского, А. Усачёва, Е. Благининой, Н. Добронравова, С. Алексеева, Л. Кассиля и многих других поэтов и писателей.

Оформлены сменные экспозиции репродукций картин советских художников А. И. Лактионова «Письмо с фронта», М. И. Самсонова «Сестрица»,

К. Ф. Юона «Парад на красной площади в Москве 7 ноября», П. А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», и др.

Для реализация проекта я также использовала такие формы работы с детьми, как:

Литературно-музыкальные гостиные «Памяти павших будьте достойны», где дети обсуждали, рассказывали стихотворения, драматизировали сцены из произведений о Великой Отечественной войны. Слушали музыкальные произведения. Проводили музыкальные досуги.

Были организованы выставки детских рисунков «Тяжелый бой» и «Портрет героя».

Родители вместе со своими детьми приняли участие в конкурсе «70-летие Победы в Великой Отечественной войне».

Также совместно с родителями создали мини-книгу «Памятники моего города». Хочется отметить, что родители не остались равнодушными к данной тем.

Работа над проектом продолжается и сегодня – мы продолжаем собирать материал о том далеком времени. Глядя на детей, я могу с уверенностью сказать, что:

• дети стали осознавать, какой ценой была достигнута Победа в Великой Отечественной войне;

• при знакомстве детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны у них наблюдается серьёзное отношение, повышенный интерес;

• дети с большим желанием включились в изготовление книги;

• появилась масса вопросов на тему войны, активизировалась воспитательная работа в семье.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 13 января 2022 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД