Акматова Айнура Асанкуловна
Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству и «культурообусловленному» взаимодействию с окружающей средой. Именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре и искусству. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет музейная среда. Не все родители воспитанников понимают значимость и необходимость посещения различного рода музеев, не считают, что это является одной из составляющих всестороннего развития и воспитания детей в целом. А ведь, знакомство детей с музеем должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире. В подобных ситуациях, нас педагогов выручают взаимодействия с социальными институтами, одним из которых является - музей Калининского района, нашего города. Это— одна из действующих культурных площадок, на основе, которой проводится большое количество различных мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Новосибирске. Здесь можно увидеть много предметов быта, которые использовались за последние 100 лет. Это место понравится тем, кто любит чтение, но не готов бесконечно пополнять свою коллекцию книг. А еще музей Калининского района организовывает выездные мероприятия в дошкольные учреждения своего района.
Публикация «Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины» размещена в разделах
Целью такой работы является - создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины.
Сегодня более подробно хочу рассказать и показать, как нас, наше дошкольное учреждение посетил выездной музей.
Сотрудники музея приехали к нашим воспитанникам с музейной педагогической программой «Забавы на завалинке», которая представляет собой игру - «Вопрос-ответ», тема – предметы старины «Из бабушкиного сундука». На прозвучавший вопрос выслушиваются ответы, а в подтверждение, на экране появляются предметы старины в виде картинок. Среди предметов на экране были представлены: рушник, каравай, коромысло, самовар, прялка и другие. В дополнение к этому, дети смогли прикоснуться к предметам старины, которые они принесли с собой из музея: рушник, каравай, чугунок, деревянная ложка, самоварная кукла, утюги (рубель и скалка) и углевой, кринка и туески из бересты. А в заключении, чтобы закрепить услышанное и увиденное, мы для них подготовили загадки про эти предметы, а вопросы они доставали из старинного чугунка. Дети с большим интересом, наперебой, отвечали на вопросы, отгадывали загадки и остались, очень довольны.
Своеобразие интереса для дошкольного возраста заключается в том, что, зарождаясь в виде эмоциональной отзывчивости на все новое - любопытство, он постепенно переходит в любознательность, и далее в потребность убедиться в истине В рамках проблемы формирования интереса к посещению музея особо значимым является проявление познавательного и эстетической заинтересованности. Познавательные интересы характеризуются направленностью на познание нового содержания, стремлением к выявлению свойств осваиваемого предмета, причин, связей, проявлением догадки, осуществлением активного поиска информации, интеллектуальными эмоциями. Поэтому, в заключение, я хочу признать, что экскурсии в музей, пусть даже выездного характера, делают самое главное. Они воспитывают, развивают у дошкольника чувство прекрасного, одновременно пополняя его художественные и исторические знания, но воспитывает в нём уважение к памятникам, то есть, к памяти, к нашим предкам. А это уже патриотизм. Я говорю сейчас не о квасном, искусственном и вульгарном патриотизме, патриотизме лозунгов и деклараций, патриотизме биения себя в грудь, громких слов, и отсутствия дел. Я совсем о другом толкую. Я имею в виду патриотизм настоящий, идущий от души, патриотизм глубоко чувственный, естественно просыпающийся в ребёнке, органически вырастающий из гордости за свою страну и свой народ. Вот такое воспитание стоит многого!
Спасибо за внимание!