Наталья Михеева
Парциальная программа «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. А изучение математики в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений.
Публикация «Парциальная программа „Математические ступеньки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является парциальная программа "Математические ступеньки" Колесниковой Е. В. Цель которой - формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет, привитие интереса к математике, развитие математических способностей.
Результатом освоения программы в разделе "Количество и счет" являются следующие показатели:
ребенок умеет сравнить количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи; устанавливать равенство и неравенство групп предметов; понимать и использовать в речи слова: столько, поровну, больше, меньше; понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него; называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов; согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным; решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
"Геометрические фигуры" : видеть геометрические фигуры в окружающих предметах и обследовать их зрительно-двигательным путем.
"Величина" : сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, ширине, толщине; выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
"Ориентировка во времени" : различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.
"Ориентировка в пространстве" : различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо; обозначать словами положение предмета относительно себя: налево, направо, вперед, назад.
"Логические задачи" : решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.