Марина Миронова
Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Ранний возраст (1 год - 3 года) –
Публикация «Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)» размещена в разделах
-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
-самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,
-восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе раннего и младшего возраста является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей.
В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.
Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)
- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
-коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
У старших дошкольников расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.
Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей :
- в разрешении проблемных ситуаций,
- в проведении элементарных опытов,
-организации экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п. ,
- в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.