Приложение МААМ

Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)

Марина Миронова
Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Ранний возраст (1 год - 3 года)

Публикация «Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)» размещена в разделах

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

-восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе раннего и младшего возраста является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей.

В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

-коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора,

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

У старших дошкольников расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.

Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей :

- в разрешении проблемных ситуаций,

- в проведении элементарных опытов,

-организации экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п. ,

- в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя - развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Общие рекомендации к проведению массажа с целью коррекции нарушений мелкой моторики рук у детей».-массаж.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Обучающий семинар для воспитателей по проведению спортивных игр 1. Методика проведения спортивных игр. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные.

Памятка для педагогов «Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ» Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного.

Памятка для родителей «Изучаем вместе ФГОС ДО» ФГОС ДО - информация для родителей. В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация должна обеспечить открытость дошкольного образования.

Памятка для родителей «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС до!» ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, это: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ, ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ.

Памятка для воспитателей «Формы работы с родителями в ДОУ» Обновление системы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения.

Памятка для воспитателей по физическому воспитанию Всесторонняя оценка влияния занятий и других видов работы по физическому воспитанию опирается на показатели (исходные и в динамике) здоровья,.

Памятка-матрица для воспитателей по ежедневному планированию в соответствии с ФГОС ДО День недели Место в режиме дня Виды деятельности Примечание для воспитателей понедельник Утро. Работа в группе 1 Беседы (указать темы) 2.

Рекомендации для воспитателей по организации и проведению конструирования с использованием бумаги, картона и других материалов Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 10:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Миронова (УИ 396211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД