Оксана Ярмоленко
Проект по развитию мелкой моторики рук «Пальчик мал, да удал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук „Пальчик мал, да удал“» размещена в разделах
3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
4. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
6. Учить создавать коллективные работы.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
1. Анализ и сбор информации по художественно-эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
4. Мониторинг результатов.
Участники проекта :
1. Дети первой младшей группы.
2. Воспитатели группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 4 месяца.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями:
– организация выставки детских работ;
– публикация мастер-классов выполнения работ на сайте педагога.
2. План проведения занятий кружка «Пальчик мал, да удал»На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи – аппликации предметов разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
– тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
– отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками, материалами, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание стать активными участниками процесса;
– возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
– считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “ Пальчик мал, да удал ” во 2 младшей группе.