Попова Евгения
Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Солнышко в ладошке» по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой;
- формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения;
Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Солнышко в ладошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
-формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм;
-развивать умение реагировать на инструкцию воспитателя, выполнять задание, доводить дело до конца, взаимодействовать со сверстниками;
Методы и приемы: игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Встают в круг.
В. : Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят по кругу»)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки в верх)
В. : Проходите, присаживайтесь на стульчики.
Сюрпризный момент
Из-за ширмы появляется девочка (в костюме Маши из мультфильма).
М. : Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша я очень люблю играть!
А вы любите? Приготовьте свои ручки будем играть!
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья!
М. : Я хочу загадать вам загадку:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (солнце)
В. : Правильно солнышко!
М. : Ой, что –то солнышко загрустило, совсем его тучка закрыла.
В. : Не грусти, Маша, мы с ребятами развеселим солнышко! Давайте расскажем стишок!
Пальчиковая гимнастика:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
М. : Наверное, солнышко лучики потеряло, надо помочь ему их найти.
Раздает детям карандаши.
Вопросы: Какого цвета карандаши? (желтого)
На что они похожи? (на лучики)
Массаж рук.
Катать карандаш между ладонями.
В. : Потрите лучики между ладонями, чтобы они засверкали!
Мы катаем карандаш, пальцам делаем массаж.
Будут пальчики умелы, не сидится им без дела!
А теперь поочереди подойдите к столу и положите лучики вокруг солнышка!
Посмотрите, как засияло наше солнышко! Какое оно?
(веселое, красивое, желтое). Сколько лучиков?
М. : Молодцы ребята! А вы любите делать подарки?
В. : Садитесь за столы. К нам в гости еще пришли ёжики. Посмотрите пожалуйста, чего у них не хватает (иголок).
А иголки я предлагаю сделать из прищепок, которые лежат у каждого на столе.
Маша помогает детям. Вопросы:
-Сколько иголок?
-Какие они цветом?
Детские работы раскладываются на столе.
В. : Все рады солнышку! И дети, и звери, и птички и даже маленькие мышки
радуются солнышку! Ребята, давайте поиграем.
Вопрос: Как пищат мышки?
Игра «Мыши водят хоровод».
М. : Солнышку очень понравилось играть с вами.
В. : Пришла весна, солнышко светит ярко, а цветочков ещё нет.
Давайте с вами сделаем ромашки. (Каждому ребёнку раздаём краски, кисть, баночка с рисом и нарисованный цветок)
Вы сегодня здорово потрудились, поиграли!
Маша прощается с детьми!