Вотякова Елена Викторовна
Дидактическая игра «Овощная Дженга» для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс автоматизации звуков длительный. Порой надоедает, и детям и педагогу, закреплять звук в слогах. Но только не в нашем логопедическом кабинете!
Сегодня поделимся идеей автоматизиции звуков в слогах и словах с использованием азартной игры «Дженга». Тем более, что наше игра не простая, а овощная!
Суть проста:
- Раскладываем по одному образцу овоща «на грядки», у нас это ячейки подноса.
- Затем обозначаем каждую грядку гласным звуком.
- Бросаем кубик, и согласно цвету на нем, начинаем раскладывать овощи по грядкам, произнося слоги. Закрепляемый звук тот, над которым вы работаете в данный момент. Получаются слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ или с другим звуком.
Как только все овощи разложены по грядкам, начинаем строить башню из овощей:
-бросаем кубик и выкладываем три овоща в ряд, снова проговаривая нужный слог, пока не построим башню.
-затем начинаем вынимать овощи из башни и проговаривать нужный слог (или придумываем на этот слог слово).
Игра продолжается до тех пор, пока башня не рухнет.
Если вы на этапе автоматизации звука в словах, то вместо гласных звуков добавьте картинку с нужным звуком. Если на этапе дифференциации звуков, то можно в каждую ячейки поставить по 2 картинки.
В любом случае эта игра может повторяться многократно. Овощи можно менять, раскладываться сразу по два вида в одну ячейку. От этого игра становится только интересней.
Кроме автоматизации мы можем повторить название овощей, блюда, которые можно приготовить из них. Польза всесторонняя.
Играйте вместе с нами!