Капусткина Софья Алексеевна
«Веселые старты». Сценарий развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые старты»
Цель: Повышение интереса детей к спорту; достижение положительно-эмоционального настроя. Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
-Совершенствовать двигательные навыки и умения.
-Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
-Развивать смекалку.
-Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Оборудование: мячи, обручи, ленточки, «кочки».
Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня еще раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(ответ детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми! А вы хотите быть здоровыми?
(ответ детей)
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Веселые старты!». Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да!
Воспитатель:
Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки
Мячи, обручи и палки!
Вот здоровья в чем секрет -
Будь здоров! Физкульт -
Дети: Привет!
Воспитатель:
Итак ребята, сегодня мы вас приглашаем на соревнования «Веселые старты».
Давайте возьмем с собой смекалку, смелость и быстроту, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы покажем свои силы и ловкость, нам нужно сделать разминку, чтобы в пути мы шагали быстрее.
(под песню «Есть друзья у меня») дети выполняют :
-Ходьба обычным шагом
-Ходьба на носочках, руки вверх
-Ходьба на пятках, руки за спиной,
- Обычный бег,
-Бег с прямыми ногами вперед,
-Бег с захлестом ног назад,
-Приставной галоп левым и правым боком.
Воспитатель: В одну шеренгу становись, раз, два. На первый второй расчитайсь! Первые номера шаг вперед. Направо!
В две колонны становись!
Молодцы, ребята. Давайте представим наших капитанов.
(дети представляют капитанов команд)
Перед тем, как мы начнем соревноваться предлагаем вам поиграть в игру «Кто быстрее соберется». По команде «раз» вы все разбегаетесь по залу, а как только услышите «два», вам нужно вернуться на свои места.
Молодцы, ребята, хорошо размялись, теперь мы можем начать наши соревнования и проверить кто же у нас самый спортивный и смекалистый!
Эстафета №1.
«Передай мяч другу»
Инвентарь: мячи
Команды строятся в две колонны по одному. По команде «начали», дети передают мяч друг другу сверху (над головой, после последний ребенок бежит вперед и так, пока капитан не вернется на свое прежнее место. Побеждает команда, которая первая смогла вернуть мяч назад.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Эстафета №2.
«Переправа»
Инвентарь: обручи, конусы.
Капитан команды по сигналу обегает с обручем в руках конус, прибегает к команде, где за обруч берётся второй, и они вместе бегут к конусу. Добежав вдвоём до конуса, первый остаётся, а второй возвращается к команде и забирает третьего. И так пока вся команда не «переправиться» от старта к конусу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро смогли переправить свою команду, но теперь их нужно вернуть на прежнее место, поэтому у нас следующая эстафета!
Эстафета №3.
«Сороконожка»
Инвентарь: конусы.
Команды строятся в две колонны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться обратно. Повторяем два раза, возвращая команду на место.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А скажите мне, светит ли нам солнце сейчас также ярко, как летом?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда давайте поможем солнцу и сделаем ему еще два маленьких, чтобы оно нам светило ярче?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Значит мы переходим к следующей эстафете.
Эстафета №4.
«Солнышко»
Инвентарь: обручи, ленточки.
Каждому игроку раздается по две ленточки – это наши лучики. По команде судьи, первые игроки относят обруч, каждый на своё место будущего солнца. А следующие игроки ленточками выкладывают лучи, каждая команда у своего солнца. Выигрывает команда, первая собравшая солнце.
Воспитатель: Молодцы! Теперь солнце нам будет светить ярче, вы отлично справились и помогли солнцу.
Ребята, свою ловкость и быстроту вы уже показали, теперь давайте проверим вашу смекалку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывать. Делаем это по очереди.
Эстафета №5.
«Смекалка»
Дети, смотрю вы отличные спортсмены, но мне стало интересно, насколько хорошо вы сможете угадать мои загадки :
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком встаю,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю (зарядку)
Не обижен, а надут
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за (мячом)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик
Кричат все: «Шайба!Клюшка!Бей!»
Веселая игра (хоккей)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
Бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные (кроссовки)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И ловкие, и быстрые, так еще и смекалистые! Вы хорошо постарались, но чтобы получить награды, нам нужно еще проверить вашу внимательность, поэтому давайте поиграем в игру «Великаны и гномы».
По команде «великаны» вы встаете на носочки и тянете руки вверх, а по команде «гномы» присаживаетесь. Будьте внимательны!
И вот мы подводим итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Спасибо всем за участие! Вы все хорошо постарались, поэтому каждый получает вот такую медальку и сладкий приз!
Желаем вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!