Панченко Людмила
Проект в средней группе «Овощи полезные и очень интересные»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Овощи полезные и очень интересные» в средней группе компенсирующей направленности «Звездочки»
Проблема Наблюдение – это целенаправленное восприятие, сложный процесс, в котором проявляется единство чувственного и рационального. На основе совместной экспериментальной деятельности педагогов и детей по наблюдению за благоприятными условиями роста растений у дошкольников формируются конкретные знания, развиваются мышление и речь.
Публикация «Проект в средней группе „Овощи полезные и очень интересные“» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Полное наименование проекта Учебная тема проекта «Благоприятные условия для роста растений».
Тема проекта : «Овощи полезные и очень интересные»
Тип проекта Среднесрочный, групповой, информационно - экспериментальный.
Цель проекта Обобщение и формирование знаний детей об условиях, необходимых для роста растений. Расширение знаний детей и родителей о видах и свойствах гороха.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами семян.
2. Вызвать желание детей самим посадить семена гороха и тыквы и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.
3. Познакомить детей с благоприятными условиями для роста растений.
4. Организовать выставку «Огород на подоконнике»».
5. Воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду и труду взрослых.
Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Период (продолжительность)
и этапы реализации проекта С 4.0 по 28.04 2022 года.
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта
Ожидаемые конечные результаты,
важнейшие целевые показатели:
- Для детей
- Для педагогов
- Для родителей
- Для ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
2. Сформированные умения ухода за растениями.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по экологическому воспитанию детей;
3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности за проделанную работу;
4. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Появление интереса у родителей к совместному труду и творчеству с детьми.
Участники проекта Дети, родители средней группы компенсирующей направленности «Звездочки», педагоги: Седова Г. В., Зарипова Е. А., Жанузакова А. С., Смирнова Е. А., Голубцова А. А., Юскова Л. А.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Критерии реализации проекта : отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Презентация проекта Отчёт презентация «Овощи полезные и очень интересные»
Интеграция образовательных областей по теме проекта : «Овощи полезные и очень интересные»
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Взаимодействие с родителями
1. Познавательное развитие Проектная
Познавательная
Позновательно-поисковая
Коммуникативная Рассматривание иллюстраций: «Этапы роста растений» с 04.04. 2022
Беседы:
- «Чем хороша тыква» с 04.04
- «Полезные свойства гороха» 11.04
- «Условия для роста растений» 14.04
Эксперимент «Условия для роста растений»
1. Для проведения эксперимента потребуется семена гороха и четыре емкости для посадки. 15.04
Ход:
1. садится во влажную землю и будет стоять на свету и в тепле;
2. садится в сухую землю и будет стоять на свету и в тепле;
3. садится во влажную землю, но без света;
4. садится во влажную землю.
Вывод: для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы свет, тепло, вода.
2. Для проведения эксперимента потребуется четыре семечки тыквы и четыре емкости для посадки семян 4.04.
Ход:
1 - садится в сухую землю и будет стоять на свету и в тепле;
2 - будет будет стоять на свету, но в холодном месте;
3 - будет стоять в тепле, но без света;
4 - садится во влажную землю и будет стоять на свету и в тепле.
Вывод: для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы свет, тепло, вода. Родительское собрание
(предложение родителям принять участие в наблюдении - эксперименте) 7.04
Консультации для родителей:
- «Полезные свойства гороха и тыквы» 11.04
- «Чем хорош горох? О пользе гороха» 25.04
- «Развитие исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
с использованием игр на прогулке». 4-28.04
2. Речевое развитие Коммуникативная Читательская Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Один-много», «Раздели на слоги», «Назови первый (последний) звук», «Составь предложение из слов», «Верно – неверно» 13.04
Составление творческих рассказов: «Как я дома выращивал горох», «Что было бы, если бы не было. ?» 19.04
Составление творческих рассказов: «Как я дома выращивал тыкву», «Что было бы, если бы не было. ?» 19.04
Чтение: М. С. Пляцковский «Как дед придумал название тыкве», Н. Носова «Огород», Ю. Тувим «Овощи», загадкт и стихи о мире растений 4.04-28.04
Отгадывание и составление описательных загадок о мире растений (овощи, фрукты, деревья, цветы, травы) 20.04
Пословицы и поговорки о труде, земледелии 4.04-28.04
3. Социально- коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
Познавательная
Продуктивная Совместная деятельность – посадка тыквы 04.04 и гороха 15.04 в контейнер с землей, в емкость с водой, посев семян.
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений за ростом лука в условиях группы 04-28.04
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Повар», «А у нас в саду (огороде)», «Кафе» 8,15,22.04
Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Что забыл нарисовать художник?», «Что перепутал художник?», «Ребусы», «Продолжи ряд», «Логические цепочки», «Дорисуй», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что сначала, что потом» - Совместная с детьми посадка тыквы дома- с 04.04, гороха 15.04
Совместное с детьми наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений за прорастанием семян с 04.04-24.04
4. Художественно- эстетическое развитие Изобразительная
Продуктивная
Музыкальная Оформление календаря наблюдений в условиях группы о посадке семян 04-25.04
Свободное рисование «Овощи» 08.04
«Рисование на асфальте по замыслу: «Овощи полезные и очень интересные» 20.04
Разучивание песни «Здравствуй картошка!З. Робот 11,14. 04
Разучивание хоровода «Огородная» Б. Можжевелов 04.07.18.04 Оформление календаря наблюдений в домашних условиях о посадке гороха и тыквы и предоставление его в детский сад с 4.04 по 24.04.2022
5. Физическое развитие Двигательная
Игровая Подвижные игры: игра - имитация «Посади растение в огороде», «Займи пустое место», «Лук и огород», «Ручеек», «Чья команда наполнит корзину луком быстрее», «Перенеси лук в столовой ложке», «Попади в корзину», «Перекинь через дугу» с 4.04 по 28.04.2022
Эстафета: «Чья команда наполнит корзину овощами быстрее», «Перенеси лук в столовой ложке», Попади в корзину», «Перекинь через дугу», «Собери овощи и фрукты в разные корзинки» 26.04
Игры с мячом: «Съедобное - несъедобное», «Я знаю пять названий овощей (фруктов, деревьев, цветов и т. д.)»
Подвижная игра – координация речи с движением: «На окне в горшочках поднялись цветочки.», «На лужайке поутру мы затеяли игру.», «Овощи», «Урожай» ежедневно.
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски-две редиски.», «Будем мы варить компот», «Раз, два, три, четыре, пять, в огород идем гулять.» ежедневно.
.