Ольга Володина
План-конспект НОД «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.
Тема недели:
«Как вырасти сильным, красивым, здоровым»
Тема дня:
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Интеграция образовательных областей:”Здоровье”, “Формирование целостности картины мира”, “Коммуникация”,”Физическая культура”, ”Чтение художественной литературы”,”Социализация”,”Художественное творчество”.
Задачи:
I. “Здоровье” :
Публикация «План-конспект НОД „Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
• формировать потребность соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
• формировать привычку к здоровому образу жизни;
II. “Физическая культура” :
• создавать условия для двигательной активности детей;
III. “Познание” :
• уточнить и закрепить понятия: “Овощи”, ”Фрукты”, ”Витамины”;
IV. “Формирование целостности картины мира” :
• ознакомление с природой;
V. “Коммуникация” :
• пополнять активный словарь детей;
• рассказывать о содержании сюжетной картинки;
• развивать фразовую речь;
• создавать условия для взаимодействия детей;
VI. ”Чтение художественной литературы” :
• пополнять опыт отгадывания загадок;
VII. ”Художественное творчество” :
• развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
• формировать умение закрашивать рисунки методом тычка;
VIII. ”Социализация” :
• в дидактических играх подчиняться правилам игры;
• сотрудничать во время совместной деятельности;
Материалы и оборудование: игрушка-кукла доктор Пилюлькин, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод; муляжи и натуральные фрукты и овощи; настольная-печатная игра “Что, где растет?”; подбор загадок об овощах и фруктах; листы-раскраски с изображением фруктов, овощей, ягод; краски, кисти, листы бумаги; корзины с яблоками.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: Физминутка, эстафета с овощами “Кто быстрее перенесет?".
Игровая: ситуация: приход доктора Пилюлькина в детский сад,
дидактическая игра “Угадай на вкус”.
Продуктивная : рисование овощей, фруктов и ягод нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Познавательно-исследовательская: познавательно-исследовательские действия по определению фруктов и овощей на ощупь.
Коммуникативная: ситуативные разговоры, отгадывание загадок, вопросы, рассказывание содержании сюжетной картинки.
Чтение художественной литературы: (восприятие) чтение стихотворений, загадывания загадок
Трудовая: самообслуживание
В соответствии с СанПиН – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Загадка.
К нам пришел герой из книжки,
Где живут малыши-коротышки
В белой шапочке, халате
С чемоданчиком в руке
В нем лежат бинты, таблетки
Не дает болеть он деткам. Отгадывают загадку. Привлечение внимания детей к образовательной деятельности.
2 Игровая ситуация: приход доктора Пилюлькина под веселую песенку.
Хотите узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым?
Доктор обсуждает основные моменты режима дня дома и в детском саду. Показывает плакаты Встречают героя, отвечают на вопрос, рассуждают: что бы быть здоровым нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. Эмоциональный подъем.
Уточнение представления о здоровом образе жизни.
3 Доктор Пилюлькин предлагает отправиться в сказочную огородную страну к овощам и фруктам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использование человеком их в пищу и узнать о лечебных и питательных качествах этих культур.
Загадки:
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Желтые, соленые.
Отгадайте молодцы
Как зовут нас ….
(Огурцы)
Вот пахучая загадка,
Парашютики над грядкой,
День и ночь они висят,
Опуститься не хотят,
Ну-ка, берегись микроб
Поднял голову ….
(Укроп)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это …
(Репка)
Сидит Игнат на грядках
Весь в заплатках,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей.
(Свекла)
Солнцу подставляет
Круглый свой бочок,
С каждым днем толстеет
Желтый ….
(Кабачок)
Юбки свои накрахмалив до хруста,
Гордо расселась на грядке …
(Капуста)
Пышный хвост схватил я ловко,
Потянул, и вот …
(Морковка)
И зелен и густ
На грядке вырос куст,
Подкопнешь немножко,
Вытащишь …
(Картошка) Слушают загадки доктора Пилюлькина.
Рассказывают о полезных свойствах этих культур. Расширяют и уточняют представления о фруктах и овощах и их полезных свойствах.
4 Рассказ воспитателя: Больше всего ценит человек овощи и фрукты так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Они богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Название “Витамины” произошло от латинского слова “Вита”, что означает “Жизнь”. Овощи и фрукты – это копилки витаминов, благодаря целебным свойствам, они становятся докторами многих заболеваний людей. Морковь содержит большое количество каротина, который в организме человека превращается в витамин А. Его называют витамином роста, поэтому если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок. В картофеле есть витамины, микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Капуста богата минеральными солями, витаминами. Больше всего содержится полезных веществ в кочерыжке. Издавна капустой лечились от головной боли, болезни желудка, бессонницы, залечивали раны. Редька укрепляет здоровье, возбуждает аппетит, помогает при простуде и кашле. Лук придает энергию, предохраняет от болезней. Отвары петрушки используют при лечении печени и почек. В ягодах тоже очень много витаминов. Морошка избавляет от цинги, голубика – сокровищница витаминов и полезных веществ. Отвары брусники обладают противомикробным и противовоспалительным действием. Клюква, щедрая ягода – ягода здоровья. Она избавляет от многих болезней, является жаропонижающим средством. Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фотографии, картинки. Сформированы представления о витаминах и их полезных воздействиях на организм человека.
5 Дидактическая игра: “Угадай на вкус”. Дети с закрытыми глазами берут с тарелочки кусочки овощей или фруктов и угадывают на вкус. Закрепляют знания о вкусовых качествах овощей и фруктов.
6 Физминутка.
Вот так яблоко!
Оно сока сладкого полно,
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Оно сока сладкого полно.
Встали, руки в стороны
Руки на пояс
Протянули руки вперед
Руки вверх
Качают руками
Подтянулись
Подпрыгнули
Хлопок в ладоши над головой
Встали, руки в стороны
Руки на пояс
Сформирована потребность детей в двигательной активности
7 Словесная игра: “Угадай, как называется?” Сушеные сливы, виноград, абрикос с косточкой, абрикос без косточки. Дети отгадывают (чернослив, изюм, урюк, курага). Закрепляют знания о сухофруктах.
8 Электронно-дидактическая игра: “Что, где растет?” Дети распределяют овощи и фрукты к изображениям огорода и сада. Обосновывают свое решение, делают обобщение. Закрепляют умение обобщать, анализировать. Развивают речь.
9 Продуктивная деятельность :
Нарисуй любимый фрукт или овощ
Дети рисуют нетрадиционным методом тычка. Закрепляют навыки рисования.
10 Советы доктора Пилюлькина:
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Чтобы быть здоровым, крепким,
Вам совет даю нехитрый:
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты.
Доктор Пилюлькин угощает детей яблоками Слушают доктора Пилюлькина и угощаются яблоками. Дети делают вывод о том, что в овощах, фруктах и ягодах много витамин, которые помогают расти крепкими, здоровыми, сильными и веселыми.
Доктор Пилюлькин предлагает по режиму в детском саду выйти на прогулку и провести подвижные игры, игры-эстафеты.