Ирина Булатова
Интегрированный досуг «Откуда хлеб пришёл» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ»
(для детей средней группы)
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Публикация «Интегрированный досуг „Откуда хлеб пришёл“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- создать положительный эмоциональный настрой («Социализация») ; - расширять знания детей об окружающем; устанавливать причинно-следственные связи. (Познание); - совершенствовать лексико-грамматический строй речи, умение отгадывать загадки («Коммуникация»); - проявлять интерес к подвижным играм («Физическая культура»); - развивать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения («Музыка»); - воспитывать бережное отношение к хлебу («Социализация»).
Действующие лица: Бабушка Агаша,Ведущая - педагоги, Мельник, Пекарь, Комбайнёр, Колоски –дети.
Атрибуты: Каравай хлеба, колоски, руль, пакет с мукой,элементы костюма сказочных героев.
Репертуар: Инсценировка песни «В поле шепчутся колоски», «Автобус» Игры «Комбайнёры «,»Замесим тесто» Инсценировка потешек: «Зёрнышко», «Дуйте,ветры!» Пальчиковая игра: «Дождик»
Дети сидят полукругом, на столе лежит каравай хлеба
Воспитатель: Дети, посмотрите -у меня на столе лежит каравай хлеба, а вы знаете откуда хлеб пришёл? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться в деревню к бабушке Агаше, она -то нам всё расскажет,садитесь скорее в автобус (Дети садятся в автобус из стульчиков) .
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «Мы в автобусе сидим»:
А мы в автобусе сидим, Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим, Все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед -Вот так вот! Вот так вот! (повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, Не везет. (развести руки, пожать плечами)
Колеса закрутились -Вот так вот! Вот так вот! (круговые движения руками)
Вперед мы покатились -Вот так вот! Вот так вот(- \\- \\ -\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\)
А щетки по стеклу шуршат -Вжик, вжик, вжик (движение стрелок вправо -влево)
Все капельки смести хотят -Вжик, вжик, вжик! (-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\)
Воспитатель: Вот мы и приехали! (оглядывается по сторонам)
Странно, а где же бабушка Агаша? Давайте позовём её!
Дети: Бабушка Агаша!
ВХОДИТ БАБУШКА АГАША
Бабушка: Здравствуйте, сколько гостей ко мне пожаловало!
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Агаша! Расскажи нашим детям откуда хлеб пришёл?
Бабушка: Хорошо,слушайте! Однажды весной я взяла горсть зёрнышек, вышла в поле и бросила их в землю! Дождик, помоги зёрнышкам вырасти!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДОЖДИК» (дети выполняют движения, сидя на местах)
Дождик-дождик, поливай! (стучат ладонями по коленям)
Будет хлеба каравай! (рисуют круг руками)
Будут булки, будут сушки, будут пряники, Ватрушки (хлопки в ладоши справа -слева)
Бабушка: Дождик землю поливал, солнышко согревало и выросли из зёрен Колоски!
Покажите, ребята, как Колоски росли!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА"ЗЁРНЫШКО"
Подрастает зернышко, подрастает зернышко —потянулось к солнышку! (присели, медленно поднимаются, тянут руки вверх)
С ветерком оно играет, ветерок его качает (качают руками над головой)
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Присели.)
Бабушка: Летом Колоски росли, а к Осени созрели, пора убирать их с поля!
ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ «В ПОЛЕ ШЕПЧУТСЯ КОЛОСКИ»
Бабушка: Комбайнёры - за работу!
ИГРА «КОМБАЙНЁРЫ»
Бабушка: Это чудо –колоски, чтоб могли мы из муки Приготовить вкусные пироги капустные,
Булочки, ватрушки детям и старушкам! А что нужно делать дальше, чтоб получить хлебушек?
(ответы детей) .Давайте отдадим их на мельницу!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ МЕЛЬНИК
Мельник: Здравствуйте, мои друзья, что вам нужно от меня? Бабушка: Здравствуй, Мельник! Принесли мы тебе Колоски, чтобы ты из них муку сделал! Мельник: Я не могу вам помочь - ветра нет! Бабушка: Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница!
ИНСЦЕНИРОВКА ПОТЕШКИ» ДУЙТЕ,ВЕТРЫ В ПОЛЕ!» :
Дуйте, дуйте, ветры в поле, чтобы мельницы мололи! (круговые вращательные движения руками от плеча) Чтоб на завтра из муки напекли мы пироги (хлопки в ладоши справа –слева)
Мельник выносит пакет с мукой Дети: Спасибо за муку!
Бабушка: Ребята, а сейчас эту муку отдадим мы Пекарю, чтобы он испек хлебушек!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ ПЕКАРЬ
Пекарь: Здравствуйте, мои друзья, что вам нужно от меня?
Бабушка: Здравствуй, Пекарь! Мы принесли тебе муку, испеки хлеб, пожалуйста!
Пекарь: Хорошо испеку, а вы мне помогайте!
Бабушка: Мы с вами из муки замесим тесто. Что нам нужно для теста?
Дети: Молоко, мука, яйцо, соль и сахар.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАМЕСИМ ТЕСТО»:
(на мотив р. н. м.»Как у наших у ворот»)
1. Молоко, муку возьмём и яичко разобьём! Ай, люли, ай, люли! Ай, люли, ай, люли!
2. 1 и 2 и 3,4 –тесто дружно замесили! -\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-\\-
(куплет –поют в хороводе, припев –кружатся в парах)
Бабушка: Дети, пока наш хлебушек печется, давайте с вами отгадаем загадки!
ЗАГАДКИ:
1.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
2.Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (сушки, баранки)
3.Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (пирог)
Бабушка: А вот и испекся наш хлебушек!
Вот он, хлебушко душистый,с хрупкой корочкой витой. Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В нем — здоровье наше, сила, в нем — чудесное тепло. В нем — земли родимой соки, солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем! Мы с вами сегодня очень старались, я надеюсь вы хорошо относитесь к хлебу? Чего нельзя делать с хлебом? (Играть, бросать) Молодцы! А сейчас наш хлеб вы возьмете с собой в группу и съедите его за обедом.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим бабушку за гостеприимство. До свидания, Бабушка Агаша! А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звучит песня «А мы в автобусе сидим» (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад).