Сергей Найденов
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж
Конспект
по физической культуре
в подготовительной группе
на тему: Что такое здоровье?
Выполнил: Найденов Сергей Алексеевич
Должность: инструктор по физической культуре
Участники: дети подготовительной группы
Воронеж, 2020
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы „Что такое здоровье?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
НОД «Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему : Что такое здоровье?»
Тип занятия :
Комбинированный.
Цель:
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, чистоты тела;
Развивающие: развить познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудованние: кольца (5шт., ведерки (2шт., мешочки (2шт., демонстрационная доска.
Демонстрационный и раздаточный материал: овощи и фрукты (муляж, картинки для закаливания, предметы дя гигиены, маршрутный лист.
Предшествующая работа:
оформление спортивного зала;
составление сценария;
подготовка вспомогательного материала и музыкального сопровождения.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Всем ребятам мой привет и такое слово :
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура!
Инструктор: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что такое здоровье?
Ответы детей : это значит быть сильным, ловким, выносливым, гибким, соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сна, закаливать организм.
Инструктор: Правильно, я с вами согласен ребята, на занятии мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые, а для это отправимся в город Здоровья. Чтобы туда попасть надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
И первым делом мы попадаем на улицу Спортивная.
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Инструктор: Сейчас мы с вами проведем комплекс утренней гимнастики.
После утренней зарядки наш организм потратил силы и ему следует восстановиться и подкрепиться.
И сейчас мы оказались на улице Витаминная.
Инструктор:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Инструктор: Ребята, а какие продукты, богатые витаминами вы знаете?
Дети: ответы участников.
Инструктор: Молодцы. Чтобы нам было легко это запомнить предлагаю поиграть.
Нам нужно построиться в две колонны по одному друг за другом. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.
Инструктор: Молодцы, вы все справились с заданием.
Инструктор: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Ребенок: Просыпаюсь утром рано
Через пять минут я в ванной,
Меня ждут мои друзья,
Вас познакомлю с ними я:
Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба на лицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.
Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткой зубной.
Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.
Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть?
Инструктор: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Инструктор: Ребята, для того,чтобы наш организм был здоровым нужно его закалять. На пути у нас улица Закаленная.
Ребенок: В зимнюю стужу волнует вопрос:
Холодно очень, не высунуть ль нос?
Вы приготовьтесь, ладошки потрите,
К колодцу вприпрыжку скорее бегите.
Прекрасно зимой обливаться водой.
Мороз все серчает, трясет бородой.
Облившись водицей, тулуп ты надел.
Мороз удивился и сам в лужу сел.
Здоровье, закалка – превыше всего,
И знают об этом все люди давно.
Ребята! Зимой становитесь «моржами»,
Не бойтесь мороза, попробуйте сами!
Инструктор: На доске изображен человек. Дети поочереди выбирают нужную картинку из представленных изображений далее подбегают к доске и прекрепляют выбранный вариант на магнит, который нужен человеку для закаливания организма, после подводим итог данной игры.
Инструктор: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного для себя. Подведение итогов.