МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Открытие торгового центра «Меркурий» (старшая группа)

Ирина Якубенко
Сюжетно-ролевая игра «Открытие торгового центра «Меркурий» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия, направление образовательной деятельности: Познавательное развитие «Открытие торгового центра «Меркурий»

Возрастная группа : старшая группа

Программное содержание:

Развивать основы функциональной грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности (сюжетно -ролевой игры)

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открытие торгового центра „Меркурий“ (старшая группа)» размещена в разделах

Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) рекламой и спросом на него.

Закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет тот или иной магазин (учреждение); воспитывать культуру поведения в общественных местах

Развивать память, внимание, логику, пространственное мышление

Развивать коммуникативные навыки, умение классифицировать товар по характерным признакам.

Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Место проведения, оборудование занятия:

группа и музыкальный зал;

Рекламный буклет

Столы, стойки

Муляжи продуктов, овощей, витрины, кассы, весы, упаковочные пакеты, деньги бумажные, монеты, пластиковые карты кошельки, чеки, ценники.

Зеркало, предметы заместители (баночки из-под шампуней, бальзамов, кремов) набор для игры «Парикмахерская»

Витрина с игрушками

Витрина с предметами заместителями (коробочки из-под лекарств, коробочки из-под зубных паст)

Витрина с игрушечными телефонами

Стол, стулья, скатерть, посуда, торт (муляж)

Комплекты спецодежды «Продавец», «Парикмахер», «Официант», «Фармацевт»

Игровая карточка «Лабиринт» по количеству детей

Восковые мелки

Демонстрационный материал: вывески с названиями магазинов, салонов, кафе

Раздаточный материал: Игровая карточка «Лабиринт» по количеству детей

Предварительная работа с детьми: беседа «Мы идем в магазин», разучивание стихотворений про виды магазинов, игровое занятие «Что такое деньги», работа с игровыми карточками «Лабиринты»

Методические приемы: игровой, словесный, практический

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поприветствуем друг друга.

(дети собираются все на паласе)

Возьмитесь за руки, друзья,

Друг другу улыбнитесь.

Все посмотрите на меня

И тихо все садитесь.

(дети садятся за столы)

2. Мотивация

Воспитатель:

Ребята, сегодня у с Вами будет очень интересное и увлекательное путешествие, а вот куда мы с Вами отправимся, Вы узнаете, отгадав мою загадку

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. (магазине)

Воспитатель:

Молодцы! Правильно отгадали загадку.

Сегодня мы с Вами отправимся в магазин. Но не просто отправимся, а попадем на настоящие открытие магазина.

Ребята, магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Давайте с Вами вспомним, как называется большой магазин, в котором можно не только совершать покупки, но и получить различные услуги, сходить в кино или перекусить? (ответы детей) (торговый центр)

Воспитатель:

Правильно такой большой магазин называется торговый центр.

Воспитатель:

В торговом центре много различных магазинов. Кто работает в магазинах? (ответы детей) (продавцы, кассиры).

Если дети назовут не все профессии, можно дополнить их ответ (Охранник, грузчик, упаковщик, директор)

Воспитатель:

Как называют людей, которые совершают покупки? (ответы детей) (покупатели)

Как одним словом можно назвать все то, что продается в магазине? (Ответы детей) (Товар)

Воспитатель:

Так же в торговом центре можно получить различные услуги. Например: упаковка товара, доставка товара, парикмахерские услуги: стрижка, укладка; химчистка одежды; услуга питания, развлечение с детьми и т. д.

Услуга - это действие приносящее пользу, помощь другому человеку.

Воспитатель:

Чем расплачивается покупатель в магазине? (Ответы детей) (Деньгами или картой)

Какие бывают деньги? (Ответы детей) (Бумажные деньги и монеты)

Воспитатель:

Перед выполнением следующего задания я предлагаю Вам выполнить физкультурную разминку. Давайте представим, что мы с вами пришли в детский магазин игрушек, что же мы там можем купить!

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультурную разминку «Есть у нас игрушки»

Воспитатель:

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный, (Руками показать кубик)

Солдатик оловянный, (Ладони потирают друг друга, ходят вверх-вниз)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой, подуть внутрь сложенных рук, как бы надувая шар).

Я люблю играть с тобой. (руки на груди в виде сердечка)

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, сегодня мы отправимся с Вами на открытие нового торгового цента «Меркурий». В торговом центре «Меркурий» есть много магазинов и предприятий, занимающихся предоставлением услуг для населения.

Сейчас мы распределим с Вами роли. Выполнив одно интересное задание, мы узнаем, кто из Вас будет продавцами, а кто посетителями ТЦ

У каждого из Вас на столе лежит карточка. Это лабиринт. Вверху карточки изображены продавец и покупатель. Внизу карточки изображен ребенок, то есть Вы. От ребенка ведет дорожка к продавцу или покупателю. Возьмите карандаш проведите линию по дорожке от ребенка. Куда линия придёт, тем Вы и будете в нашем торговом центре.

Дети выполняют предложенное им задание. После того как задание будет выполнено, воспитатель выясняет кто из детей кем будет.

Воспитатель:

Ребята, поднимите руку те, кто, выполнив задание узнал, что будет продавцом. (дети поднимают руки)

Воспитатель:

Так как Вы продавцы, Вы сейчас отправляетесь готовится к открытию торгового центра.

(7 детей уходят готовится вместе со вторым воспитателем)

Воспитатель:

А остальные ребята у нас покупатели. Сейчас мы свами вспомним об основных правилах поведения в общественных местах.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения в общественных местах)

Нельзя шуметь, бегать, толкаться, лезть без очереди

Вежливо спрашивать и уточнять цены

Благодарить за помощь

Воспитатель:

А теперь, я раздам Вам сумочки, кошельки и можем с вами отправляться в наш музыкальный зал где состоится торжественное открытие нового торгового центра «Меркурий»

Я приглашаю Вас и наших гостей стать его первыми почётными гостями и покупателями.

После того, как все роли распределены, дети поднимаются в музыкальный зал. Продавцы встречают первых покупателей, встают за прилавки и с целью как можно больше привлечь посетителей в свои магазины, начинают их рекламировать.

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас на открытие нашего торгового центра. Сейчас наши продавцы представят свой магазин и услугу.

Продавец из продуктового магазина «Фантазия»

«Без продуктов жить нельзя.

Заходите к нам, друзья!

У нас любой товар найдешь,

Без покупки не уйдёшь!»

Продавец из овощного лотка «Грядка»

«Подходите, заходите!

На товар наш посмотрите!

Здесь и свёкла, и лучок,

И отличный чесночок»

Примерные игровые действия:

1. Приход в отдел;

2. Покупка необходимых продуктов;

3. Оплата покупок;

4. Упаковка товара;

Продавец из магазина игрушек «Алладин»

«Детский магазин игрушек

Очень любят малыши.

У нас для Ваших милых деток

Все товары хороши!»

Примерные игровые действия:

1. Приход в магазин;

2. Выбор игрушек;

3. Оплата покупки;

4. Упаковка товара.

Парикмахер из салона - парикмахерской «Лилия»

Заходите к нам в салон,

Самый лучший в мире он!

Подстрижем Вас и завьём,

Новый образ подберём!»

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Выбор услуги (причёски и т. д.);

3. Выполнение услуг парикмахера;

4. Оплата услуги.

Фармацевт из аптеки «Аспирин»

Вот открылся магазин

Под названьем «Аспирин»

Всех излечим - исцелим,

И лекарства продадим!

Примерные игровые действия:

1. Приход в аптеку;

2. Консультация формацевта.

3. Выбор лекарства;

4. Оплата покупки;

Продавец из салона сотовой связи «Алло, алло»

Если хочешь позвонить,

Нужен телефон!

Заходите к нам в салон,

Много телефонов в нем!

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Консультация продавца.

3. Выбор телефона;

4. Оплата покупки;

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте! Рады Вас видеть в нашем салоне сотовой связи «Алло, алло»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Я могу Вам чем - нибудь помочь? Что бы Вы хотели приобрести? Себе? В подарок?

Покупатель: Я хочу купить себе новый мобильный телефон.

Продавец: Посмотрите пожалуйста вот на эту модель! Недорогой! Лёгкий! Есть все необходимые функции! В нем есть отличная камера, диктофон, фонарик, две сим карты! Он очень удобен в обращении.

Покупатель: Да, мне нравится этот телефон. Сколько он стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Хорошо. Я его покупаю.

Продавец: Возьмите сдачу и телефон.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Пожалуйста! Приходите ещё!

Официант, бармен, повар из кафе «Волшебный вкус»

Все покупки совершили,

Ничего не позабыли.

Приглашаем отдохнуть,

На меню наше взглянуть.

Кофе, соки лимонад.

Взрослый и ребёнок рад!

Примерные игровые действия:

1. Выбор столика;

2. Знакомство с меню;

3. Приём заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Приём пищи;

6. Оплата заказа;

7. Уборка столика, мойка посуды.

Когда все магазины и услуги себя представили, покупатели, посетители расходятся по отделам торгового цента, выбирая тот магазин или ту или иную услугу. Идёт оживлённая торговля. Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.

Моделирование следующих ситуаций:

«не хватило денег»

«сегодня скидки»

«продавец предлагает ненужный товар»

«отказ от не нужных покупок»

Когда все покупатели совершили покупки, побывали в парикмахерской и кафе, в микрофон звучит объявление

Музыкальный руководитель

Внимание! Внимание! Всех посетителей торгового центра «Меркурий» приглашаем на веселую анимацию!»

Дорогие покупатели! Ровно через неделю, в нашем торговом центе состоится открытие отдела бытовой техники «Техносила»

Приглашаем Вас на открытие, а пока предлагаю Вам немного повеселиться.

Музыкальный руководитель вместе детьми проводит веселую анимацию Фиксики «Помогатор»

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, рабочий день заканчивается, торговый центр «Меркурий» закрывается. Вам понравилась наше интересное путешествие?

Где мы сегодня с Вами побывали?

Что мы сегодня с Вами делали?

Что Вам больше всего запомнилось?

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

После подведения итога занятия ребята вместе с воспитателями отправляются в группу.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Маслосырзавод» Старшая группа Цели: формировать представление детей о труде взрослых на заводе родного города. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Открытие торгового центра «Меркурий» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Открытие торгового центра «Меркурий» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД