Ирина Якубенко
Сюжетно-ролевая игра «Открытие торгового центра «Меркурий» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия, направление образовательной деятельности: Познавательное развитие «Открытие торгового центра «Меркурий»
Возрастная группа : старшая группа
Программное содержание:
Развивать основы функциональной грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности (сюжетно -ролевой игры)
Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Открытие торгового центра „Меркурий“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) рекламой и спросом на него.
Закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет тот или иной магазин (учреждение); воспитывать культуру поведения в общественных местах
Развивать память, внимание, логику, пространственное мышление
Развивать коммуникативные навыки, умение классифицировать товар по характерным признакам.
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Место проведения, оборудование занятия:
группа и музыкальный зал;
Рекламный буклет
Столы, стойки
Муляжи продуктов, овощей, витрины, кассы, весы, упаковочные пакеты, деньги бумажные, монеты, пластиковые карты кошельки, чеки, ценники.
Зеркало, предметы заместители (баночки из-под шампуней, бальзамов, кремов) набор для игры «Парикмахерская»
Витрина с игрушками
Витрина с предметами заместителями (коробочки из-под лекарств, коробочки из-под зубных паст)
Витрина с игрушечными телефонами
Стол, стулья, скатерть, посуда, торт (муляж)
Комплекты спецодежды «Продавец», «Парикмахер», «Официант», «Фармацевт»
Игровая карточка «Лабиринт» по количеству детей
Восковые мелки
Демонстрационный материал: вывески с названиями магазинов, салонов, кафе
Раздаточный материал: Игровая карточка «Лабиринт» по количеству детей
Предварительная работа с детьми: беседа «Мы идем в магазин», разучивание стихотворений про виды магазинов, игровое занятие «Что такое деньги», работа с игровыми карточками «Лабиринты»
Методические приемы: игровой, словесный, практический
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поприветствуем друг друга.
(дети собираются все на паласе)
Возьмитесь за руки, друзья,
Друг другу улыбнитесь.
Все посмотрите на меня
И тихо все садитесь.
(дети садятся за столы)
2. Мотивация
Воспитатель:
Ребята, сегодня у с Вами будет очень интересное и увлекательное путешествие, а вот куда мы с Вами отправимся, Вы узнаете, отгадав мою загадку
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. (магазине)
Воспитатель:
Молодцы! Правильно отгадали загадку.
Сегодня мы с Вами отправимся в магазин. Но не просто отправимся, а попадем на настоящие открытие магазина.
Ребята, магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.
Давайте с Вами вспомним, как называется большой магазин, в котором можно не только совершать покупки, но и получить различные услуги, сходить в кино или перекусить? (ответы детей) (торговый центр)
Воспитатель:
Правильно такой большой магазин называется торговый центр.
Воспитатель:
В торговом центре много различных магазинов. Кто работает в магазинах? (ответы детей) (продавцы, кассиры).
Если дети назовут не все профессии, можно дополнить их ответ (Охранник, грузчик, упаковщик, директор)
Воспитатель:
Как называют людей, которые совершают покупки? (ответы детей) (покупатели)
Как одним словом можно назвать все то, что продается в магазине? (Ответы детей) (Товар)
Воспитатель:
Так же в торговом центре можно получить различные услуги. Например: упаковка товара, доставка товара, парикмахерские услуги: стрижка, укладка; химчистка одежды; услуга питания, развлечение с детьми и т. д.
Услуга - это действие приносящее пользу, помощь другому человеку.
Воспитатель:
Чем расплачивается покупатель в магазине? (Ответы детей) (Деньгами или картой)
Какие бывают деньги? (Ответы детей) (Бумажные деньги и монеты)
Воспитатель:
Перед выполнением следующего задания я предлагаю Вам выполнить физкультурную разминку. Давайте представим, что мы с вами пришли в детский магазин игрушек, что же мы там можем купить!
Дети вместе с воспитателем выполняют физкультурную разминку «Есть у нас игрушки»
Воспитатель:
Есть у нас игрушки: (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, (Руками показать кубик)
Солдатик оловянный, (Ладони потирают друг друга, ходят вверх-вниз)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой, подуть внутрь сложенных рук, как бы надувая шар).
Я люблю играть с тобой. (руки на груди в виде сердечка)
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, сегодня мы отправимся с Вами на открытие нового торгового цента «Меркурий». В торговом центре «Меркурий» есть много магазинов и предприятий, занимающихся предоставлением услуг для населения.
Сейчас мы распределим с Вами роли. Выполнив одно интересное задание, мы узнаем, кто из Вас будет продавцами, а кто посетителями ТЦ
У каждого из Вас на столе лежит карточка. Это лабиринт. Вверху карточки изображены продавец и покупатель. Внизу карточки изображен ребенок, то есть Вы. От ребенка ведет дорожка к продавцу или покупателю. Возьмите карандаш проведите линию по дорожке от ребенка. Куда линия придёт, тем Вы и будете в нашем торговом центре.
Дети выполняют предложенное им задание. После того как задание будет выполнено, воспитатель выясняет кто из детей кем будет.
Воспитатель:
Ребята, поднимите руку те, кто, выполнив задание узнал, что будет продавцом. (дети поднимают руки)
Воспитатель:
Так как Вы продавцы, Вы сейчас отправляетесь готовится к открытию торгового центра.
(7 детей уходят готовится вместе со вторым воспитателем)
Воспитатель:
А остальные ребята у нас покупатели. Сейчас мы свами вспомним об основных правилах поведения в общественных местах.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения в общественных местах)
Нельзя шуметь, бегать, толкаться, лезть без очереди
Вежливо спрашивать и уточнять цены
Благодарить за помощь
Воспитатель:
А теперь, я раздам Вам сумочки, кошельки и можем с вами отправляться в наш музыкальный зал где состоится торжественное открытие нового торгового центра «Меркурий»
Я приглашаю Вас и наших гостей стать его первыми почётными гостями и покупателями.
После того, как все роли распределены, дети поднимаются в музыкальный зал. Продавцы встречают первых покупателей, встают за прилавки и с целью как можно больше привлечь посетителей в свои магазины, начинают их рекламировать.
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас на открытие нашего торгового центра. Сейчас наши продавцы представят свой магазин и услугу.
Продавец из продуктового магазина «Фантазия»
«Без продуктов жить нельзя.
Заходите к нам, друзья!
У нас любой товар найдешь,
Без покупки не уйдёшь!»
Продавец из овощного лотка «Грядка»
«Подходите, заходите!
На товар наш посмотрите!
Здесь и свёкла, и лучок,
И отличный чесночок»
Примерные игровые действия:
1. Приход в отдел;
2. Покупка необходимых продуктов;
3. Оплата покупок;
4. Упаковка товара;
Продавец из магазина игрушек «Алладин»
«Детский магазин игрушек
Очень любят малыши.
У нас для Ваших милых деток
Все товары хороши!»
Примерные игровые действия:
1. Приход в магазин;
2. Выбор игрушек;
3. Оплата покупки;
4. Упаковка товара.
Парикмахер из салона - парикмахерской «Лилия»
Заходите к нам в салон,
Самый лучший в мире он!
Подстрижем Вас и завьём,
Новый образ подберём!»
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Выбор услуги (причёски и т. д.);
3. Выполнение услуг парикмахера;
4. Оплата услуги.
Фармацевт из аптеки «Аспирин»
Вот открылся магазин
Под названьем «Аспирин»
Всех излечим - исцелим,
И лекарства продадим!
Примерные игровые действия:
1. Приход в аптеку;
2. Консультация формацевта.
3. Выбор лекарства;
4. Оплата покупки;
Продавец из салона сотовой связи «Алло, алло»
Если хочешь позвонить,
Нужен телефон!
Заходите к нам в салон,
Много телефонов в нем!
Примерные игровые действия:
1. Приход в салон;
2. Консультация продавца.
3. Выбор телефона;
4. Оплата покупки;
Примерный диалог:
Продавец: Здравствуйте! Рады Вас видеть в нашем салоне сотовой связи «Алло, алло»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Я могу Вам чем - нибудь помочь? Что бы Вы хотели приобрести? Себе? В подарок?
Покупатель: Я хочу купить себе новый мобильный телефон.
Продавец: Посмотрите пожалуйста вот на эту модель! Недорогой! Лёгкий! Есть все необходимые функции! В нем есть отличная камера, диктофон, фонарик, две сим карты! Он очень удобен в обращении.
Покупатель: Да, мне нравится этот телефон. Сколько он стоит?
Продавец: 100 рублей.
Покупатель: Хорошо. Я его покупаю.
Продавец: Возьмите сдачу и телефон.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Пожалуйста! Приходите ещё!
Официант, бармен, повар из кафе «Волшебный вкус»
Все покупки совершили,
Ничего не позабыли.
Приглашаем отдохнуть,
На меню наше взглянуть.
Кофе, соки лимонад.
Взрослый и ребёнок рад!
Примерные игровые действия:
1. Выбор столика;
2. Знакомство с меню;
3. Приём заказа;
4. Приготовление заказа;
5. Приём пищи;
6. Оплата заказа;
7. Уборка столика, мойка посуды.
Когда все магазины и услуги себя представили, покупатели, посетители расходятся по отделам торгового цента, выбирая тот магазин или ту или иную услугу. Идёт оживлённая торговля. Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.
Моделирование следующих ситуаций:
«не хватило денег»
«сегодня скидки»
«продавец предлагает ненужный товар»
«отказ от не нужных покупок»
Когда все покупатели совершили покупки, побывали в парикмахерской и кафе, в микрофон звучит объявление
Музыкальный руководитель
Внимание! Внимание! Всех посетителей торгового центра «Меркурий» приглашаем на веселую анимацию!»
Дорогие покупатели! Ровно через неделю, в нашем торговом центе состоится открытие отдела бытовой техники «Техносила»
Приглашаем Вас на открытие, а пока предлагаю Вам немного повеселиться.
Музыкальный руководитель вместе детьми проводит веселую анимацию Фиксики «Помогатор»
3. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, рабочий день заканчивается, торговый центр «Меркурий» закрывается. Вам понравилась наше интересное путешествие?
Где мы сегодня с Вами побывали?
Что мы сегодня с Вами делали?
Что Вам больше всего запомнилось?
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
После подведения итога занятия ребята вместе с воспитателями отправляются в группу.