Татьяна Падий
Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе «Как мы провели лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе во 2 младшей группе
«Как мы провели лето»
Воспитатель: ПАДИЙ Татьяна Владимировна
МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район
Ура! Ура! Ура!
Прекрасная пора,
Когда приходит лето
И стоит жара.
СЛАЙД № 1
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе „Как мы провели лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности и культурных практик с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
II. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
III. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
7. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.
8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.
3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
6. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
8. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
СЛАЙД № 2
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. С целью организации оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла и т. д.).. Проводилась витаминизация блюд (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты). В течении дня соблюдался водно-питьевой режим (охлажденная кипяченая вода); при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук.
СЛАЙД № 3
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
СЛАЙД № 4
РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные, солнечные ванны. После сна ходили по массажной дорожке, на прогулках играли в облегченной одежде.
СЛАЙД № 5
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
СЛАЙД № 6
ПОЗНАКОМИЛИСЬ С СИМВОЛИКОЙ РОССИИ, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА - АППЛИКАЦИЯ «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ». Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый, он для нас красивый, Краше флага в мире нет. Честь и правда в этом флаге, Кровь, пролитая в бою, Смелость, доблесть и отвага, Вера в нашу Родину!
СЛАЙД № 7
В ТЕЧЕНИЕ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА ПРОВОДИЛАСЬ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ. 8 июля провели мероприятие «День Семьи, Любви и Верности». Создали детям атмосферу эмоционального комфорта. Изготовили ромашки с пожеланиями в качестве подарка своим членам семьи. Изготовление ромашек — открыток в качестве подарка. Изготовление ромашки семьи — совместно с родителями.
СЛАЙД № 8
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Яблочный спас». Играли в игры «Собери яблочки», ещё одна игра «Перенеси яблочко в ложке». Развлечение было интересным. Дети и поиграли и потанцевали. Получили заряд бодрости и эмоциональный подъем.
СЛАЙД № 9
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ привели участок в порядок к началу летнего сезона (покрасили все оборудование, побелили стены, покрасили пол). Родители принимали активное участие в жизни группы.
СЛАЙД № 10
Лето пролетело, всё осталось позади, но мы – то знаем – лучшее конечно впереди!
СЛАЙД № 11
Спасибо за внимание