Папки-передвижки

Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Белых Ольга Павловна
Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Особенности экологического воспитания детей младшего

дошкольного возраста".

Любовь к природе воспитывается с раннего детства. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную ли первую младшую группу.

Публикация «Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.

Дети 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия.

Задача педагогов в работе с детьми в возрасте 3-4 года – заложить первые представления о мире растений и животных и их зависимости от условий жизни, не только с помощью речи но и с помощью сенсорики, так как ведущей деятельностью развития ребёнка является сенсорное развитие.

Главным аспектом экологического воспитания детей в возрасте 3-4 года является :

- формирование у них первоначальных представлений о живых объектах, их важном отличии от предметов (неживого объекта);

- развитие элементарных умений правильно взаимодействовать с растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.

Необходимо, чтобы дети младшей группы :

1. Научились различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют;

2. Познакомились главными сенсорными свойствами объектов природы (форма цвет величина, характер поверхности и др.)

3. Получили первоначальные представления о возможном взаимодействии с ними.

Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы, «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, морковку или арбуз. Просит детей руками сделать то же самое – движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом.

Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать простые и хорошо знакомые образы, игровые образы и слова, через которые будет выражено экологическое содержание. Лучше всего для этих целей подойдут образы из сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты:

- разнообразные циклы наблюдений за декоративной птицей, за аквариумной рыбкой, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами;

- ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодой, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок – пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

- участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре в течение 1 – 2 недель;

- проращивание лука - репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдение за растущим луком (ведутся в течение 4-5 недель 1 раз в неделю).воспитателем в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

- совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями – таким образом дети приобщаются к труду и пониманию его значения для живых организмов;

- рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;

- проведение экологических занятий 1 раз в 2 недели;

- проведение экологических досугов развивающих положительное эмоциональное отношение к природе.

Список использованной литературы:

1. Аксёнова З. Ф. "Войди в природу другом" - 2011г.

2. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду" - 2010г.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2023 в 15:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белых Ольга Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД