Светлана Коробовцева
Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.
Понятийный словарь
Адаптация - (от латинского «Adaptio» - приспособление, прилаживание, способность организма приспособляться к различным условиям внешней среды.
Публикация «Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально - психологических механизмов социализации личности.
Социализация - (от латинского «socialis»- общественный, процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
Цель исследования: выявить особенности взаимодействия дощкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Предмет исследования: особенности взаимодействия ДОУ с семьей по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:
- изучить теоретические основы адаптации детей к ДОУ
- выявить факторы, влияющие на успешную адаптацию детей раннего возраста к ДОУ
- проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста
- определить отношение родителей к адаптации детей к ДОУ.
Гипотеза исследования: оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ возможна если:
- определена необходимость и важность данной проблемы
- определено содержание понятия «адаптация»
- выделены факторы, влияющие на адаптацию детей к ДОУ
- проанализированы направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.
В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста Н. Д. Ватутиной, Н. М. Аксариной- рассматривают адаптацию прежде всего как медико- педагогическую проблему.
В этой области работали такие всемирно известные ученые, как Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев по их мнению человек не только адаптируется к условиям обитания, но и в большей мере приспосабливает внешнюю среду к своим биологическим возможностям.
Педагоги Р. И. Жуковская, В. Г. Нечаева, Л. А. Пеньевская считают что, семья помогает адаптироваться в коллективе.
Ватутина, Соловьева, Лисина доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Амонашвили, Кумарина, Мудрик, и др.
Костяк раскрывает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.
Значительное внимание проблеме приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяли ученые Западной и Восточной Европы такие как: Грош, Зейдель, Хабинакова, и многие другие.