Получи документы

Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»

Татьяна Жилина
Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

«Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания. Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Публикация «Из опыта работы: „Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй“» размещена в разделах

Такой формой общения с родителями является Клуб для родителей, который предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

Слайд 2.

Одной из таких форм явилась организация родительского клуба – «Лучинушка». В нашем детском саду он работает на протяжении нескольких лет и пользуется большой популярностью среди родителей, имеются свои постоянные посетители. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается народными праздниками и традициями. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов.

Клуб «Лучинушка создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, положением.

Участниками клуба являются родители детей дошкольного возраста, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Слайд 3.

Основные направления деятельности клуба:

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

• Пропаганда положительного семейного опыта воспитания.

• Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.

• Популяризация деятельности ДОУ среди населения.

Работа клуба «Лучинушка» осуществляется на базе ДОУ. Клуб посещают родители, желающие пополнить свои знания по вопросам воспитания детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях. Планирование проводится по результатам опроса родителей. Формы организации работы клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в ДОУ. Итог заседания обязательно освящается на сайте ДОУ, в рубрике «Новости». А книга отзывов и предложений после каждого заседания пополняется положительными откликами, эмоциями присутствующих родителей.

Слайд 5.

Направления работы клуба "Лучинушка":

1. Пропаганда передового педагогического и семейного опыта.

2. Искусство – как источник постижения духовности.

3. Востановление утраченных связей с культурой своего народа.

4. Психологическое просвещение материнства.

5. Формирование здорового стиля жизни.

6. Выявление проблем, информационных потребностей.

Слайд 6.

Цель:

1. Возрождение духовно-нравственных традиций в семье как условие успешной социализации ребенка-дошкольника в современном мире.

2. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.

3. Укрепление роли родителей в духовном развитии личности ребенка.

Пути реализации:

• Анкетирование.

• Беседы.

• Консультации.

• Лекции.

• Тестирование.

• Практикумы.

• Выступления (воспитанников и педагогов фольклорной и театральной студии ДОУ).

• Выставки детских работ, фотовыставки

• Традиционное чаепитие со свечами.

Систематичность:

1 раз в квартал сезонно в соответствии с календарно-обрядовыми праздниками.

Слайд 6.

Действующие рубрики:

1. «Странички истории».

2. «Календарный фольклор». (музыкальные руководители)

3. «Домострой». (социальный педагог)

4. «Мир детского творчества». (педагог дополнительного образования)

5. «Диалог с психологом». (педагог-психолог)

6. «Береги здоровье смолоду». (инструктор по физической культуре)

7. «Бабушкин хлебосол» (старший воспитатель или другой педагог).

Слайд 7.

Заседание клуба 2012-2013 уч г.

Тема: «Рождество Христово». Оформление помещения «Рождественская сказка» (работы детей, рождественская композиция)

Слайд 8.

Выступление Вокальной студии «Сударушка» под руководством музыкального руководителя, пение колядок. Общение с родителями в процессе беседы.

Слайд 9.

Заседание «Светлая Пасха» 2012-2013 уч. г.

Выступление детей, мастер-класс «Украшение пасхального яйца».

Слайд 10.

Заседание «Михайлов день», 2013-2014 уч. г

Выступление педагогов, чаепитие за круглым столом, мастер-класс «Домовой».

Слайд 11.

Заседание «День народного единства»

2014-2015уч. г., которое проводилось под девизом «А солнце светит всем одинаково». Оформление выставки «Многоликая Россия», выступление студии «Сударушка», исполнение ненецкой песни «Тэтель-Вэтель», народная игра «Карусель», чай с блюдами разной национальной кухни, изготовленными педагогами сада.

Слайд 12.

Русская народная игра «Бубенцы», мастер-класс «Солнышко».

Слайд 13.

Заседание «Сундучок семейных ценностей», 2014-2015 уч. г. Театрализация сказки «Курочка Ряба», студия «Волшебная маска», дети старшей группы «Б». Семейная игра «Колпачок», «Чудесные мешочки».

Слайд 14.

Мастер-класс «Мешочек счастья» всеми участниками.

Слайд 15.

Проведенные мероприятия показывают, насколько родителям интересно общаться с педагогами. Они получают много полезной информации о традициях народных праздников, обычаях, получают практический опыт в изготовлении народных оберегов, семейных талисманов, обмениваются опытом семейного воспитания, а также получают положительный заряд эмоций, творческое вдохновение, хорошее настроение.

Из всего вышесказанного следует вывод, что только объединение усилий данных социальных институтов (родителей и ДОУ) помогает достичь успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, приобщая их к истокам русской народной культуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Педагогический проект «Родительский клуб «Семейная гостиная» Проект «Родительский клуб «Семейная гостиная» Пояснительная записка. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:17
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД