Татьяна Жилина
Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй»
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания. Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.
Публикация «Из опыта работы: „Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Такой формой общения с родителями является Клуб для родителей, который предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.
Слайд 2.
Одной из таких форм явилась организация родительского клуба – «Лучинушка». В нашем детском саду он работает на протяжении нескольких лет и пользуется большой популярностью среди родителей, имеются свои постоянные посетители. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается народными праздниками и традициями. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов.
Клуб «Лучинушка создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, положением.
Участниками клуба являются родители детей дошкольного возраста, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Слайд 3.
Основные направления деятельности клуба:
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
• Пропаганда положительного семейного опыта воспитания.
• Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.
• Популяризация деятельности ДОУ среди населения.
Работа клуба «Лучинушка» осуществляется на базе ДОУ. Клуб посещают родители, желающие пополнить свои знания по вопросам воспитания детей. Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях. Планирование проводится по результатам опроса родителей. Формы организации работы клуба: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в ДОУ. Итог заседания обязательно освящается на сайте ДОУ, в рубрике «Новости». А книга отзывов и предложений после каждого заседания пополняется положительными откликами, эмоциями присутствующих родителей.
Слайд 5.
Направления работы клуба "Лучинушка":
1. Пропаганда передового педагогического и семейного опыта.
2. Искусство – как источник постижения духовности.
3. Востановление утраченных связей с культурой своего народа.
4. Психологическое просвещение материнства.
5. Формирование здорового стиля жизни.
6. Выявление проблем, информационных потребностей.
Слайд 6.
Цель:
1. Возрождение духовно-нравственных традиций в семье как условие успешной социализации ребенка-дошкольника в современном мире.
2. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.
3. Укрепление роли родителей в духовном развитии личности ребенка.
Пути реализации:
• Анкетирование.
• Беседы.
• Консультации.
• Лекции.
• Тестирование.
• Практикумы.
• Выступления (воспитанников и педагогов фольклорной и театральной студии ДОУ).
• Выставки детских работ, фотовыставки
• Традиционное чаепитие со свечами.
Систематичность:
1 раз в квартал сезонно в соответствии с календарно-обрядовыми праздниками.
Слайд 6.
Действующие рубрики:
1. «Странички истории».
2. «Календарный фольклор». (музыкальные руководители)
3. «Домострой». (социальный педагог)
4. «Мир детского творчества». (педагог дополнительного образования)
5. «Диалог с психологом». (педагог-психолог)
6. «Береги здоровье смолоду». (инструктор по физической культуре)
7. «Бабушкин хлебосол» (старший воспитатель или другой педагог).
Слайд 7.
Заседание клуба 2012-2013 уч г.
Тема: «Рождество Христово». Оформление помещения «Рождественская сказка» (работы детей, рождественская композиция)
Слайд 8.
Выступление Вокальной студии «Сударушка» под руководством музыкального руководителя, пение колядок. Общение с родителями в процессе беседы.
Слайд 9.
Заседание «Светлая Пасха» 2012-2013 уч. г.
Выступление детей, мастер-класс «Украшение пасхального яйца».
Слайд 10.
Заседание «Михайлов день», 2013-2014 уч. г
Выступление педагогов, чаепитие за круглым столом, мастер-класс «Домовой».
Слайд 11.
Заседание «День народного единства»
2014-2015уч. г., которое проводилось под девизом «А солнце светит всем одинаково». Оформление выставки «Многоликая Россия», выступление студии «Сударушка», исполнение ненецкой песни «Тэтель-Вэтель», народная игра «Карусель», чай с блюдами разной национальной кухни, изготовленными педагогами сада.
Слайд 12.
Русская народная игра «Бубенцы», мастер-класс «Солнышко».
Слайд 13.
Заседание «Сундучок семейных ценностей», 2014-2015 уч. г. Театрализация сказки «Курочка Ряба», студия «Волшебная маска», дети старшей группы «Б». Семейная игра «Колпачок», «Чудесные мешочки».
Слайд 14.
Мастер-класс «Мешочек счастья» всеми участниками.
Слайд 15.
Проведенные мероприятия показывают, насколько родителям интересно общаться с педагогами. Они получают много полезной информации о традициях народных праздников, обычаях, получают практический опыт в изготовлении народных оберегов, семейных талисманов, обмениваются опытом семейного воспитания, а также получают положительный заряд эмоций, творческое вдохновение, хорошее настроение.
Из всего вышесказанного следует вывод, что только объединение усилий данных социальных институтов (родителей и ДОУ) помогает достичь успеха в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, приобщая их к истокам русской народной культуры.